СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
Подготовила учитель истории:
Горишняк Елена Викторовна
Антрацит 2019
План мероприятий Недели истории
« Вместе по истокам истории»
в ГБОУ « Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
№ п/п |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственный |
1 |
Открытие недели истории «Для чего нужно изучать историю» |
С 22.04.19 по 26.04.19 |
Учитель истории Горишняк Е.В |
2 |
Мини-проект «История городов Луганской Народной Республики» |
23.04.19 |
Учитель истории Горишняк Е.В |
3 |
Акция «Плакат Победы» |
24.04.19 |
Учитель истории Горишняк Е.В Актив школы |
4 |
Выставка рисунков «С Республикой в сердце!» |
С 22.04.19 по 25.04.19 |
Учитель истории Горишняк Е.В |
5 |
Линейка посвященная трагедии на ЧАЭС «Эхо Чернобыля» |
26.04.19 |
Учитель истории Горишняк Е.В Актив школы |
Директор ГБОУ « АООШ №8» И.М.Сурженко
Отчет о проведении недели истории с 22.04.19 по 26.04.19
ГБОУ «Антрацитовская общеобразовательная школа I-II ступеней №8»
«История-это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит,но сурово наказывает за незнание уроков»
В.О. Ключевский
В соответствии с планом работы школы с с 22.04.19 по 26.04.1 9 прошла предметная неделя истории «« Вместе по истокам истории». Своим содержанием она имела познание учениками исторического прошлого и современности.
Цель проведения недели:
-создание условий для развития познавательной и творческой активности учащихся на уроках истории;
-сформировать у учащихся интерес к изучению истории родного края;
Задачи:
-вовлечение учащихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучению истории ;
-выявление учащихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению истории;
В рамках недели согласно плану были проведены такие мероприятия:
22.04.19 на общешкольной линейке состоялось открытие недели истории, на которой учащийся кратко рассказали для чего нужно изучать историю. Также учителем истории Горишняк Е.В, был озвучен план мероприятий на неделю истории.
23.04.19 учащимся 8 класса был представлен мини-проект на тему «История возникновения городов Луганщины»,в котором представлены история возникновения городов Луганской Народной Республики.
24.04.19 учащийся 7-8 классов приняли участие в Акции «Плакат Победы» приурочен 74-летию Великой Победы.
Цель данной акции - воспитание патриотизма у детей и подростков, привлечение широкого круга школьников к мероприятиям патриотического направления, развитие духовных, нравственных и эстетических основ подрастающего поколения, а также стимулирование познавательного интереса школьников в области изучения исторических событий Великой Отечественной войны.
В рамках этой акции учащийся активно принимали участие в рисовании плакатов посвященные на данную тему.
С 22.04.19 по 25.04.19 прошел конкурс рисунков для 1-4 классов « С Республикой в сердце!» посвященный 5-летию образования Луганской Народной Республики.
26.04.19 прошла линейка посвященная трагедии на ЧАЭС «Эхо Чернобыля».Учащийся внимательно слушали рассказ о начале аварии, о мужестве ликвидаторов аварии, ее последствиях и какую страшную угрозу несет за собой радиация. Погибших почтили минутой молчания.
Предметная неделя показала, что у учащихся развивается познавательный интерес к предмету, умело работали в коллективе и умело организовывали свою работу. В целом Неделя прошла успешно. Поставленные цели были выполнены.
Линейка «Эхо Чернобыля»
«Ни одно событие после Второй мировой войны
не задело за живое столько людей в Европе,
как взрыв 4-го реактора Чернобыльской АЭС»
“Таймс”, апрель 1987 года
Цель:
-Способствовать формированию уважительного отношения к людям, выполнившим свой человеческий долг в минуты страшной Чернобыльской трагедии.
-Воспитывать уважительное отношение к сохранению исторической и нравственной памяти.
Задачи:
-Развивать умение сопереживать другим людям и по достоинству оценивать их вклад в жизнь страны.
-Активизировать эмоциональную сферу личности учащихся.
-Воспитывать чувство уважения к природе и желание её охранять.
Оборудование: плакаты Колокол Чернобыля, рисунки, компьютер, свечи, голуби из бумаги;
(Звучит музыка участники линейки стоят со свечами и цветами и голубями)
Ведущий 1:
Всё может родная земля! Может накормить тебя тёплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить небывалой красотой. И только защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества и родной земли - долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.
Ведущий 2: Защищать свою Родину - это значит всегда быть готовым прийти ей на помощь в любой самой страшной беде.
Сегодня наша линейка посвящается памяти тех, кто 33 года тому назад, не жалея своей жизни, принял участие в ликвидации последствий крупнейшей техногенной катастрофы 20 века -аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
Ведущий1: Чернобыль - чёрная быль нашей истории, и, к сожалению, техногенные катастрофы - это печальная реальность нашего времени.
В 20 веке был расщеплён атом, и это открытие послужило толчком к развитию атомной энергетики. Однако ядерная реакция таит в себе серьёзную угрозу для человека.
Ведущий2: Первой радиационной катастрофой на земле стали взрывы ядерных бомб над японскими городами Херосимой и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 года, унёсшие сотни тысяч человеческих жизней.
Но и «мирный атом» таит не меньшую угрозу, чем «военный».
Ученик 2 Весна невспаханное поле Засеет зёрнами беды, И, подчиняясь верховной воле, Наивно зацветут сады В обнимку с проволкой колючей – Нелепо, Неуместно, Странно – Как эхо дней благополучья… Но стонет сердце, ноет рана. Кощунственно светла весна! Бездумно веселы капели!. А нас опять лишает сна Жестокий колокол апреля.
Ученик 3
Пламя ударило в небо
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала:
«Вставайте на помощь.» -
Родина.
Славы у тебя никто не выпрашивал,
Родина.
Просто был выбор у каждого:
Я или Родина
Самое лучшее и дорогое -
Родина,
Горе твоё - это наше горе
Родина.
Ведущий1: 26 апреля 1986 года произошла самая страшная техногенная катастрофа 20 столетия - взрыв реактора на крупнейшей в Европе Чернобыльской атомной электростанции на Украине, унёсший десятки тысяч жизней.
Люди столкнулись с врагом страшнее чумы, наводнения, землетрясения и даже страшнее вооружённого до зубов агрессора. Этот враг был неощутим и невидим. Он жесток и коварен, безжалостен и смертельно опасен. Этот враг – радиация.
Ведущий 2: 26 апреля 1986 года: 0 часов 23 минуты 40 секунд. Все спят беззаботным сном. Внезапно ночную тишину разорвало гигантское пламя над четвёртым реактором чернобыльской АЭС. Тот, кто видел это, даже не догадывался о том, что произошло и насколько это опасно.
Ведущий1: Первыми к реактору по тревоге прибыли пожарники 2-ой военной пожарной части АЭС. Они выполняли свою работу.
Ведущий2: «Дышал» смертельным дыханьем реактор. Огонь расползался по крыше машинного зала. Страшная невыносимая жара заставила снять респираторы. Битум плавился и тёк, наполняя воздух отвратительным, удушающим перегаром.
Ведущий1: Расплавленное покрытие прожигало одежду, обувь, обжигало тело. Но не было времени думать о своей безопасности. Нужно было спасать станцию. Люди теряли силы, падали, но выстояли! Они спасли станцию… 28 человек пожарных закрыли её собой и предотвратили беду, которая могла случиться.
Ведущий2: Чернобыль. Это слово знает весь мир. Чернобыль – это мучения и трагедия, это подвиг и бессилие, это память, это наша нестерпимая боль. До сих пор мы ощущаем последствия этой трагедии. Уходят из жизни люди, рождаются дети с различными пороками и дефектами. Тридцатикилометровая зона так и остаётся незаселённой. Потому что пострадал не только человек, но и природа – луга, поля, леса, птицы и звери. Всё, что раньше радовало глаз и приносило пользу человеку, стало для него опасным.
Ученик 4: Та, ночь, расколотая взрывом На “ДО” и “ПОСЛЕ”, навсегда Здоровым, любящим, счастливым – Нам – слово горькое “беда” На юном сердце выжгла прочно, Десятки тягостных невзгод Закольцевала в круг порочный, Втолкнула в жуткий хоровод Утрат, поступков, слов, событий- Не сотни - тысячи людей.
Ведущий 2: «Товарищи, в связи с аварией на ЧАЭС объявляется эвакуация города. Иметь при себе документы необходимые вещи, продукты на три дня. Эвакуация в 14. 00.»-эти слова звучали отовсюды.
Ведущий1. Представьте себе колону в тысячу автобусов с зажженными фарами, идущую по шоссе в два ряда и вывозящую из пораженной зоны многотысячное население Припяти – женщин, стариков, взрослых людей и новорожденных младенцев, обычных больных и тех, кто пострадал от облучения. Представьте тех, кто покидал свой чистый, молодой, прекрасный город, которым гордился, в котором уже пустил корни, родил детей. Люди были молчаливы, сосредоточены порою пребывали в шоке и заторможенности. Почти не было слёз. Только в глазах застыли боль и тревога.
Ведущий2: После аварии на 4-м энергоблоке работа электростанции была приостановлена из-за опасной радиационной обстановки. Однако уже в октябре 1986 года 1-й и 2-й энергоблоки были вновь введены в строй. А в декабре 1987 года возобновлена работа 3-го.
Ведущий1: В 1991 году на 2-м энергоблоке вспыхнул пожар, и в октябре этого же года реактор был полностью выведен из эксплуатации.
Ведущий2: В декабре 1995 года был подписан меморандум между Правительством Украины, правительствами стран «большой семёрки» и Комиссией Европейского Союза, согласно которому началась разработка программы полного закрытия станции к 2000 году.
Ведущий1: 15 декабря 2000 года был навсегда остановлен реактор последнего, 3-го энергоблока.
Ведущий2: Саркофаг, возведённый над четвёртым, взорвавшимся, энергоблоком постепенно разрушается. Опасность, в случае его обрушения, в основном определяется тем, как много радиоактивных веществ находится внутри него. По официальным данным, сейчас эта цифра достигает 95 % от того количества, которое было на момент аварии. Если эта оценка верна, то разрушение укрытия может привести к очень большим выбросам.
Ведущий1: После взрыва в реакторном зале возник пожар. Образовалось облако с мощным радиоактивным действием вблизи города Припять.
Ведущий2: Взрыв на Чернобыльской атомной электростанции имел очень тяжёлые последствия. Оказались загрязнёнными почти 3 миллиона гектаров сельхозугодий и более одного миллиона гектаров лесов. На этой территории проживали миллионы людей, которые подверглись радиационному воздействию.
Ведущий1: Сотни тысяч человек получили дозы облучения, превышающие пределы, установленные для персонала ядерных объектов. За десять лет после аварии от болезней, вызванных радиацией, погибли десятки тысяч человек.
Ведущий2: Потребовалось проведение крупных эвакуационных мероприятий, привлечения значительного количества сил для ликвидации последствий радиационной катастрофы. Самыми трудоёмкими и дорогостоящими оказались мероприятия по дезактивации загрязнённых территорий.
Ведущий 1: Вспомним и поклонимся тем, кто принял на себя первые радиационные удары, кто отдал свои жизни, участвуя в ликвидации самой страшной катастрофы 20 столетия.
Объявляется минута молчания!
Минута молчания метроном
Ученик:5
Помните!
Через века, через года -
Помните
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните.
Песню свою отправляя в полёт,
Помните
О тех, кто уже никогда не споёт,
Пожалуйста, помните.
Ведущий2: На этом наша линейка обьявляется закрытой спасибо всем за внимание!
© 2019, Горишняк Елена Викторовна 623