СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.
Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества:
- индивидуальный подход к каждой семье;
- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;
- открытость отношений, обратная связь.
Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.
В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:
- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,
мотивацию к участию в образовательном процессе;
- повышать уровень педагогической компетентности родителей.
- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.
Помимо традиционных форм сотрудничества с семьями воспитанников мною осуществляется постоянный поиск эффективных, инновационных форм взаимодействия с родителями.
Современные формы сотрудничества с родителями,
используемые в работе :
Наименование формы работы |
Цели использования |
Формы проведения |
Информационно - аналитические |
Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. |
1.Анкетирование. 2.Изучение социального паспорта семьи. |
Познавательные |
Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания детей. |
1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме. 2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных). 3.Игровые тренинги. 4. Педагогическая библиотека для родителей. 5. Проведение совместных занятий родителей с детьми. 6.Индивидуально – практические занятия. 7. Беседы. 8. Дискуссии 9.Газета для родителей |
Наглядно – информационные: информационно – ознакомительная форма. |
Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе. |
1. Дни открытых дверей в группе. 2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности. 3. Выставки детских работ. 4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе. 6. Использование современных технологий (проектная деятельность, ИКТ). 7.Тематические фотовыставки. |
Информационно- просветительская форма |
Обогатить знаниями родителей об особенностях развития, воспитания их детей. |
1.Информационные стенды. 2.Папки – передвижки. 3.Тематические выставки. 4.Буклеты, памятки, рекомендации. |
Досуговые |
Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. |
Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках: 1.День матери. 2.Новый год. 3.Папа, мама, я – дружная семья. 4.Совместный отдых детей и родителей 5.Концерты 6.Развлечения. 7. Выставки. |
Опыт работы с использование современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.
© 2017, Торчинова Альбина Мухтаровна 705