СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о работе воспитателя стационарного отделения Захаровой Светланы Сергеевны за период с 01.01.2014 по 30.09.2014

За девять месяцев 2014 года я работала на младшей, средней и старшей группах центра. К работе стараюсь относиться добросовестно и творчески.

Мною было проведено множество различных мероприятий как в игровой форме так в форме часов общения, практических и

коррекционно-развивающих занятий, веселых стартов, эстафет, диспутов, викторин, обсуждений и т. д.

Ежедневно проводились занятия и беседы по формированию культурно- гигиенических навыков и навыков личной гигиены и самообслуживания. У детей формируется привычка содержать себя в чистоте, совершенствуются трудовые умения и навыки, развивать трудолюбие.

В младшей группе при подготовке коррекционно-развивающих занятий я опиралась на программу М. А. Васильевой, которая составлена с учетом возрастных особенностей детей.

На занятиях я старалась обеспечить положительный эмоциональный настрой, установить эмоциональный контакт с детьми через включение в занятия музыкального фона, введения сказочных персонажей, соблюдала санитарную и личную гигиену детей при работе с раздаточным материалом, обучала детей безопасным способам работы с различными материалами, умению аккуратно пользоваться колющими и режущими инструментами.

В своей работе я использовала разнообразные методы и приемы: художественное слово, музыкальное сопровождение, напоминание правил по технике безопасности, показ, показ с объяснением, анализ и самооценку деятельности детьми.

На занятиях применяла упражнения по расслаблению различных групп мышц, физкультминутки, пальчиковую гимнастику. Это позволяло убирать у детей напряжение, снимало умственную усталость.

При оценке детских работ отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого). Детскими работами украшали групповую комнату.

Для обобщения знаний о родном крае я создавала образовательные ситуации, включающие экскурсии, игры, беседы с использованием мультимедийных презентаций.

Проводились беседы по основам безопасности жизнедеятельности. Самыми запоминающими были: «Школа светофорных наук», «Пожарным можешь ты не стать, но правила знать обязан».

Большое внимание я уделяла трудовой деятельности. Привлекала детей к мероприятиям по благоустройству территории центра. Также проводились различные трудовые десанты и акции. Со старшими ребятами мы побывали у поэта Сорокина Е. Ф. Помогали ему с уборкой дворового участка и огорода. Всю весну и лето мы ходили к родникам, убирали и облагораживали их. Старшие и средние ребята ежедневно дежурили по группе, мыли обувь, ухаживали за комнатными растениями и черепахами, развивая тем самым трудолюбие, выносливость, умение доводить начатое до конца.

Развивались и совершенствовались художественно-творческие способности детей через кружковую работу. Я использовала программы воспитателей, адаптированные к условиям СРЦН «Рукодельница», «Квилинг - волшебство в каждом завитке», «Родничок», «Волшебное тесто» и другие.

Были проведены тематические мероприятия: «Первоапрельская юморина», «День всех богатырей», «День птиц» и многие другие.

В июле я собирала материал для газеты нашего центра, которая была выпущена 30июля.

В апреля мною был оформлен стенд детского творчества. Поделки на стенд делали с детьми методом торцевания.

В августе побывала в г. Ульяновске, где провела мастер-класс путем торцевания «Божья коровка».

Я выступала на методических объединениях. В феврале с докладом: «Экологическое воспитание дошкольников», тем самым доводя до сведения воспитателей значимость экологического воспитания. В подтверждение своего доклада я провела открытое занятие в младшей группе «В гости к старичку Лесовичку», где доказала детям что в природе все взаимосвязано. Мы говорили о съедобных и несъедобных грибах, повторили алгоритм поведения при отравлении ядовитыми ягодами и грибами.

В течение года я разрабатывала программу по экологическому воспитанию «Лицом к природе» и в сентябре ее защитила. В рамках этой программы провела открытое занятие в младшей группе « Шуршик в гостях у ребят», где повторили с ребятами правила поведения в лесу, поиграли с картофелем и сделали коллективную аппликацию «Осеннее дерево».

Также в сентябре посетила курсы повышения квалификации по программе «Развитие детского изобразительного творчества по ФГОС» в объеме 108 часов и успешно защитила выпускную работу на тему: «Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники рисования».

Работа в нашем центре захватывает и увлекает. Перед каждой сменой, перед каждым занятием воспитателю нужно тщательно готовится, чтоб детям было интересно, чтоб увлечь их, чтоб видеть как у них горят глаза, чтоб каждое мероприятие было праздником и надолго запоминалось. Воспитателю также важно наладить такие отношения с воспитанниками при которых удастся передать знания, умения и навыки, которые пригодятся ребятам в дальнейшей жизни.

09.11.2015 14:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП