СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе.
Программное содержание:
1. Закрепление у детей представления о зиме, ее приметах.
2. Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса (слова: кадушка, салазки).
3. Закрепление умения детей запоминать стихотворение, с использованием мнемотаблицы.
4. Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.
5.Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования клеем и солью.
6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.
7.Продолжать развивать связную речь детей.
Материал к занятию: Письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, картинки времени года Зима, картинки (салазки, кадушка, аудиозапись, клей ПВА на каждого ребенка, формочки с солью на каждого ребенка, голубой картон, салфетки, снежок,
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
«Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться:
- «Доброе утро!»
- Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость, еще в руках конверт. Давайте откроем.
«Здравствуйте ребята! Я обезьянка. У нас не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме!»
- Дети, поможем Обезьянке?
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме?» (с мячом дети встают полукругом).
- Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме. Вам помогут картинки подсказки.
- Зима холодное время года.
- Зимой идет снег.
- Зимой очень холодно, мороз.
- Зимой одеваемся тепло.
- Зимой играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках. - Зимой птицы улетают в теплые края.
- Зимой деревья без листьев.
- Что такое зима? (Зима-это время года).
Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль).
После какого времени года наступает зима? (Зима наступает после осени).
Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна). Дети садятся.
- А теперь мы поиграем с волшебным снежком. Дети, передают снежок из рук в руки отвечая на вопросы.
- Ребята, надо подобрать красивые, интересные слова.
Зима (какая?) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная.
Снег (какой?) – искристый, серебристый, холодный, рассыпчатый.
Снежинки (какие?) – красивые, маленькие, нежные, воздушные.
Мороз (какой?)- сильный, лютый, крепкий, трескучий.
- А теперь ребята встаем, сделаем дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика «Снежинки» (Выполняется стоя).
- Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают красивые снежинки (раздаю снежинки). Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки
(напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).
- Разлетелись снежинки. Как называется явление, когда летят много снежинок? (снегопад). А теперь погреем руки – подышим на ладошки теплым воздухом (садятся).
- Следующая игра «Что лишнее?» (на слуховое внимание). Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему.
(Шапка, шуба, кепка, снежинка, снеговик, санки, тюльпаны, декабрь, июль, январь) Молодцы.
- Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам показать это нашей гостье Обезьянке.
- Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю).
«Подарки зимы» (на доске) мнемотаблица прилагается.
Ах — ты, Зимушка-Зима,
Много снега принесла.
Мешок большой полон чудес,
Снегурочку из сказки,
И лыжи, и салазки,
Несла нам елку и игрушки,
И снег в большой-большой кадушке,
Для речек — гладкий лед,
Для деток — Новый год.
- Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) (картинки показываю)
Ребенок выходит и по мнемотаблице читает стихотворение.
- Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение?
- А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную.
Физминутка «Зимой».
Мы погреемся немножко (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем (хлопаем по коленям) Садятся.
- Я думаю, что зима - это красивое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы, вы знаете? Давайте вспомним, (игра в снежки, катание на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика).
- Мы же сказали, что зима красивая пора. А что идет зимой? (Снег). Давайте проходите за столы, мы нарисуем с вами красивые волшебные снежинки. Под музыку. Чайковского «Времена года». (Нарисуем клеем ПВА снежинку на картоне, затем обильно ложкой посыпаем солью, лишнюю соль убираем и получаются не обычные волшебные снежинки). Мы эти снежинки подарим нашему гостю.
«Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме». Можно, я к вам буду приходить на занятия. До свидания.
Итог занятия
Что мы делали на занятий? (рисовали снежинки, играли в игры, учили стихотворение).
Про какое время года говорили?
- Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали о зиме, запомнили стихотворение.
© 2023, Хакунова Светлана Алиевна 195