СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме "Что мы знаем о зиме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия «Что мы знаем о зиме» в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепление у детей представления о зиме, ее приметах.

2. Совершенствование грамматического строя речи, расширение словарного запаса (слова: кадушка, салазки).

3. Закрепление умения детей запоминать стихотворение, с использованием мнемотаблицы.

4. Обучение умению отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова – признаки и слова – действия.

5.Учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования клеем и солью.

6. Развитие зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, связной речи, творческого воображения.

7.Продолжать развивать связную речь детей.

Материал к занятию: Письмо, мяч, снежинки, мнемотаблица к стихотворению, картинки времени года Зима, картинки (салазки, кадушка, аудиозапись, клей ПВА на каждого ребенка, формочки с солью на каждого ребенка, голубой картон, салфетки, снежок,

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

«Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться:

- «Доброе утро!»

- Доброе утро, дети и гости!» Поздороваемся с гостями.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас гость, еще в руках конверт. Давайте откроем.

«Здравствуйте ребята! Я обезьянка. У нас не бывает зимы, у нас всегда лето. Я знаю, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о зиме!»

- Дети, поможем Обезьянке?

– Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем о зиме?» (с мячом дети встают полукругом).

- Будем рассказывать о зиме красивыми предложениями. Тот, кому я брошу мяч – расскажет, что знает о зиме. Вам помогут картинки подсказки.

- Зима холодное время года.

- Зимой идет снег.

- Зимой очень холодно, мороз.

- Зимой одеваемся тепло.

- Зимой играем в снежки, лепим снеговика, катаемся на санках. - Зимой птицы улетают в теплые края.

- Зимой деревья без листьев.

- Что такое зима? (Зима-это время года).

Сколько месяцев у зимы? (У зимы 3 месяца. Декабрь, Январь, Февраль).

После какого времени года наступает зима? (Зима наступает после осени).

Какое время года наступит после зимы? (После зимы наступит весна). Дети садятся.

- А теперь мы поиграем с волшебным снежком. Дети, передают снежок из рук в руки отвечая на вопросы.

- Ребята, надо подобрать красивые, интересные слова.

Зима (какая?) – холодная, белая, красивая, снежная, волшебная.

Снег (какой?) – искристый, серебристый, холодный, рассыпчатый.

Снежинки (какие?) – красивые, маленькие, нежные, воздушные.

Мороз (какой?)- сильный, лютый, крепкий, трескучий.

- А теперь ребята встаем, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика «Снежинки» (Выполняется стоя).

- Зимой часто дует холодный ветер, в небе летают красивые снежинки (раздаю снежинки). Я превращу вас в холодный ветерок, и вы подуете на снежинки

(напоминаю: вдох делаем через нос, щеки не надуваем, плечи не поднимаем).

- Разлетелись снежинки. Как называется явление, когда летят много снежинок? (снегопад). А теперь погреем руки – подышим на ладошки теплым воздухом (садятся).

- Следующая игра «Что лишнее?» (на слуховое внимание). Послушайте внимательно слова и назовите, какое слово лишнее и расскажите почему.

(Шапка, шуба, кепка, снежинка, снеговик, санки, тюльпаны, декабрь, июль, январь) Молодцы.

- Ребята, вы у меня хорошо запоминаете стихотворения, я предлагаю вам показать это нашей гостье Обезьянке.

- Дети, посмотрите на таблицу и послушайте стихотворение (читаю).

«Подарки зимы» (на доске) мнемотаблица прилагается.

Ах — ты, Зимушка-Зима,

Много снега принесла.

Мешок большой полон чудес,

Снегурочку из сказки,

И лыжи, и салазки,

Несла нам елку и игрушки,

И снег в большой-большой кадушке,

Для речек — гладкий лед,

Для деток — Новый год.

- Ребята, скажите, все слова вам знакомы? (кадушка-это деревянная бочка, салазки – это санки) (картинки показываю)

Ребенок выходит и по мнемотаблице читает стихотворение.

- Молодцы, ребята. Вам понравилось стихотворение?

- А сейчас мы отдохнем и поиграем. Встаньте врассыпную.

Физминутка «Зимой».

Мы погреемся немножко (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям) Садятся.

- Я думаю, что зима - это красивое время года. Как вы считаете? Кто со мной согласен? Какие зимние забавы, вы знаете? Давайте вспомним, (игра в снежки, катание на лыжах, на санках, на коньках, лепить снеговика).

- Мы же сказали, что зима красивая пора. А что идет зимой? (Снег). Давайте проходите за столы, мы нарисуем с вами красивые волшебные снежинки. Под музыку. Чайковского «Времена года». (Нарисуем клеем ПВА снежинку на картоне, затем обильно ложкой посыпаем солью, лишнюю соль убираем и получаются не обычные волшебные снежинки). Мы эти снежинки подарим нашему гостю.

«Спасибо вам, ребята. Я столько много узнал о зиме». Можно, я к вам буду приходить на занятия. До свидания.

Итог занятия

Что мы делали на занятий? (рисовали снежинки, играли в игры, учили стихотворение).

Про какое время года говорили?

- Сегодня мне очень понравилось с вами работать, вы сегодня постарались, много вспомнили и рассказали о зиме, запомнили стихотворение.

23.12.2023 16:05


Рекомендуем курсы ПК и ПП