СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый классный час в 1 «В» классе «Вежливости открыты все дороги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Орг. момент

Здравствуйте, ребята!

Кем является Человек на земле?

Кто наши соседи?

Раз это наши братья, значит нам нужны: вода……

Мы - хозяева нашей природы, а она-кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

Он - хозяин нашей природы.

Рыбы, животные, насекомые, растения….

Солнце, воздух, еда…

Формируем

умения и навыки

Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Оформлять свои мысли в устной форме;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Формируем навык уважительного отношения к позиции другого.

  1. Актуализация знаний

Повезло ли вам родится на земле, как вы думаете?

Почему?

Просто ли живет человек на земле или как то использует её?

Правильно, а деревья, какие они выполняют функцию?

Многие люди срубают деревья, для чего?

Загляните в портфель, много ли там бумаги?

Представляете сколько деревьев срубили?

Деревья срубили, сделали бумагу, а экономно ли вы её расходуете?

Только представьте, что мы выбрасываем срубленные деревья! Это же вред, дети!

А как еще человек вредит природе?

У нас в Нижнем Новгороде есть Мещерское озеро- все знают, что это объект охраны!?

Люди, находясь в лесу совершают много ошибок. Какие, ребята?

Это ошибки человечества.

Посмотрите на слайды. Перед вами фотографии животных и птиц.

Сейчас существует эта птица? Может, вы видели её в зоопарке? А этого животного?

Нет? Правда, они уже не существуют.

Все эти животные и птицы занесены в Чёрную Книгу, в ней описываются исчезнувшие животные и растения Их никто уже никогда и нигде не увидит, кроме этой книги.

Есть и другая книга, в которой описываются животные и растения на грани вымирания. О них мы ещё можем (и должны) позаботиться! На прошлой неделе вы говорили с Анной Сергеевной о ней!

А в прошлый раз вы говорили про красную?

О чем именно говорили?

А как еще животные и растения исчезают?

Так, а как себя надо вести с нашими братьями меньшими?

Верно!

Сейчас я объединю вас в три группы и вы запишите туда законы, которые нужны для того, чтобы сберечь нашу природу, в которой живут растения, птицы, животные.

НО чтобы там не было слова «нельзя» и «не» (выбрасывайте мусор в строго отведенное место).

Молодцы, я сейчас попрошу, чтобы Анна Сергеевна напечатала эти законы.

А мы пока немного поиграем: Если это надо делать, вы говорите «это я это я это все мои друзья!»

Кто в лесу поджигает муравейники?

Кто делает кормушки и наполняет их?

А кто ломает ветки у деревьев?

Кто не убирает за собой мусор?

А кто экономит бумагу?

Кто не обижает братьев наших меньших?

Кто озеленяет свой двор?

Кто не сбрасывает отходы в реку?

Кто срывает грибы с корнем?

Кто разоряет муравейники?

А кто аккуратно собирает ягоды, оставляя при этом половину на ветках?

Анна Сергеевна напечатала и приготовила памятки. Ребята, т.к. многие правила, что вы записали повторяются, объединились в один.

Я раздаю листочки, вы берете листочек, приклеиваем внутрь своих заготовок.

Да!

Потому, что наша страна богата полезными ископаемыми…

Да. Человек использует воду для того, чтобы пить, ягоды-ест…

Дают кислород

Для того, чтобы получать сырье, бумагу.

Да!

Нет/Да.

Ответы детей.

-Не ломать деревья

-Выбрасывать отходы в мусорный бак

-Убирать за собой, как на улице, так и дома

-Беречь и экономить воду

-Не губить растения

-Сажать новые деревья

-Заботиться об обитателях земли

-Не оставлять мусор в лесу

- Не рвать цветов, не ломать ветки деревьев, не делай на коре надрезы

- Расчищать лес от сушняка: он убежище для различных вредителей

- Не засоряй мусором водоемы

- Не повреди грибницы, собирая грибы

- Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя

-Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам

- Не разоряйте муравейники и не позволяйте делать это другим

- При сборе ягод не вырывайте растение с корнем. Ягоды собирайте руками и только зрелые. Ягоды никогда не надо собирать все до одной - надо часть оставить зверям и птицам, они тоже ищут корма в природе!

-Не сбрасывать отходы в реки и моря и пр.

Да!

Не видели!

Это Красная Книга!

Ответы детей.

Их ловят браконьеры.

Нельзя их обижать, уничтожать их среду обитания.

Дети в группах записывают правила.

  1. Постановка учебной задачи.

Скажите мне, ребята, для кого мы сделали памятки? Для себя?

Но в школе нет таких людей, где мы можем повстречать их?

Одеваемся! Покажем все вместе, как надо сохранять природу.

Заготовки заранее заберем.

Нет, для людей, которые не научились экономить воду, бумагу…

На улице!

  1. Практическая часть

Взяли ёлочку, выкопали глубокую ямку, чтобы корни расправились, ёлку посадили, землей заровняли, водичкой поливать не нужно, т.к был дождь, листиками обложили.

А вы не забыли про памятки, ребята?

Подходите к прохожим и говорите

-Мы школьники, хотим, чтобы вы сохраняли природу.

Не вручаем малышне, молодёжи…Вручаем памятки пожилым, взрослым…осталась памятка-вручим Ирине Ивановне-директору. Она часто видится со всеми ребятами школы, она обязательно поделится со всеми, как 2а класс делал добро!

Дети самостоятельно выполняют работу.

Нет.

  1. Рефлексия

Какую мы с вами проделали работу, ребята! Как вы думаете, кто-нибудь из людей, которые взяли наши памятки, сделает добро? Поможет сохранить природу?

Вы совершили добро, я хочу каждому руку пожать.

Я надеюсь, что, придя домой, вы расскажете своим родителям о том, что нужно беречь природу и заботиться о ней!

Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател!

Да.

Ответы детей.

Цель:

Привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.

Задачи:

Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;

Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.

*Сохраним наш общий дом!

*Сделаем мир лучше и добрее!

*Посадим деревья-

лёгкие нашей планеты!

*Сохраним водоёмы для рыбы,

а лес для зверей!

*Сбережём деревья от пожаров и вырубки!

*Будем экономить бумагу и чистую воду!

*Будем заботится о братьях наших меньших:

сделаем кормушки птицам

и четвероногим друзьям!

*Оставим дары природы лесным жителям!

*Уберём за собой мусор на улице и дома!

*Озеленим свой двор,

свой подъезд, свой дом!

*Сохраним наш общий дом!

*Сделаем мир лучше и добрее!

*Посадим деревья-

лёгкие нашей планеты!

*Сохраним водоёмы для рыбы,

а лес для зверей!

*Сбережём деревья от пожаров и вырубки!

*Будем экономить бумагу и чистую воду!

*Будем заботится о братьях наших меньших:

сделаем кормушки птицам

и четвероногим друзьям!

*Оставим дары природы лесным жителям!

*Уберём за собой мусор на улице и дома!

*Озеленим свой двор,

свой подъезд, свой дом

31.01.2019 19:51


Рекомендуем курсы ПК и ПП