СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
|
Здравствуйте, ребята! Кем является Человек на земле? Кто наши соседи? Раз это наши братья, значит нам нужны: вода…… Мы - хозяева нашей природы, а она-кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным - лес, степи, горы, а человеку нужна природа. |
Он - хозяин нашей природы. Рыбы, животные, насекомые, растения…. Солнце, воздух, еда…
|
Формируем умения и навыки Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Оформлять свои мысли в устной форме;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Формируем навык уважительного отношения к позиции другого.
|
|
Повезло ли вам родится на земле, как вы думаете? Почему? Просто ли живет человек на земле или как то использует её? Правильно, а деревья, какие они выполняют функцию? Многие люди срубают деревья, для чего? Загляните в портфель, много ли там бумаги? Представляете сколько деревьев срубили? Деревья срубили, сделали бумагу, а экономно ли вы её расходуете? Только представьте, что мы выбрасываем срубленные деревья! Это же вред, дети! А как еще человек вредит природе? У нас в Нижнем Новгороде есть Мещерское озеро- все знают, что это объект охраны!? Люди, находясь в лесу совершают много ошибок. Какие, ребята? Это ошибки человечества. Посмотрите на слайды. Перед вами фотографии животных и птиц. Сейчас существует эта птица? Может, вы видели её в зоопарке? А этого животного? Нет? Правда, они уже не существуют. Все эти животные и птицы занесены в Чёрную Книгу, в ней описываются исчезнувшие животные и растения Их никто уже никогда и нигде не увидит, кроме этой книги. Есть и другая книга, в которой описываются животные и растения на грани вымирания. О них мы ещё можем (и должны) позаботиться! На прошлой неделе вы говорили с Анной Сергеевной о ней! А в прошлый раз вы говорили про красную? О чем именно говорили? А как еще животные и растения исчезают? Так, а как себя надо вести с нашими братьями меньшими? Верно! Сейчас я объединю вас в три группы и вы запишите туда законы, которые нужны для того, чтобы сберечь нашу природу, в которой живут растения, птицы, животные. НО чтобы там не было слова «нельзя» и «не» (выбрасывайте мусор в строго отведенное место). Молодцы, я сейчас попрошу, чтобы Анна Сергеевна напечатала эти законы. А мы пока немного поиграем: Если это надо делать, вы говорите «это я это я это все мои друзья!» Кто в лесу поджигает муравейники? Кто делает кормушки и наполняет их? А кто ломает ветки у деревьев? Кто не убирает за собой мусор? А кто экономит бумагу? Кто не обижает братьев наших меньших? Кто озеленяет свой двор? Кто не сбрасывает отходы в реку? Кто срывает грибы с корнем? Кто разоряет муравейники? А кто аккуратно собирает ягоды, оставляя при этом половину на ветках? Анна Сергеевна напечатала и приготовила памятки. Ребята, т.к. многие правила, что вы записали повторяются, объединились в один. Я раздаю листочки, вы берете листочек, приклеиваем внутрь своих заготовок. |
Да! Потому, что наша страна богата полезными ископаемыми… Да. Человек использует воду для того, чтобы пить, ягоды-ест… Дают кислород Для того, чтобы получать сырье, бумагу. Да! Нет/Да. Ответы детей. -Не ломать деревья -Выбрасывать отходы в мусорный бак -Убирать за собой, как на улице, так и дома -Беречь и экономить воду -Не губить растения -Сажать новые деревья -Заботиться об обитателях земли -Не оставлять мусор в лесу - Не рвать цветов, не ломать ветки деревьев, не делай на коре надрезы - Расчищать лес от сушняка: он убежище для различных вредителей - Не засоряй мусором водоемы - Не повреди грибницы, собирая грибы - Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя -Не топчи зря лесные полянки и уголки, передвигайся по тропинкам - Не разоряйте муравейники и не позволяйте делать это другим - При сборе ягод не вырывайте растение с корнем. Ягоды собирайте руками и только зрелые. Ягоды никогда не надо собирать все до одной - надо часть оставить зверям и птицам, они тоже ищут корма в природе! -Не сбрасывать отходы в реки и моря и пр. Да! Не видели! Это Красная Книга! Ответы детей. Их ловят браконьеры. Нельзя их обижать, уничтожать их среду обитания. Дети в группах записывают правила. |
|
|
Скажите мне, ребята, для кого мы сделали памятки? Для себя? Но в школе нет таких людей, где мы можем повстречать их? Одеваемся! Покажем все вместе, как надо сохранять природу. Заготовки заранее заберем. |
Нет, для людей, которые не научились экономить воду, бумагу… На улице! |
|
|
Взяли ёлочку, выкопали глубокую ямку, чтобы корни расправились, ёлку посадили, землей заровняли, водичкой поливать не нужно, т.к был дождь, листиками обложили. А вы не забыли про памятки, ребята? Подходите к прохожим и говорите -Мы школьники, хотим, чтобы вы сохраняли природу. Не вручаем малышне, молодёжи…Вручаем памятки пожилым, взрослым…осталась памятка-вручим Ирине Ивановне-директору. Она часто видится со всеми ребятами школы, она обязательно поделится со всеми, как 2а класс делал добро! |
Дети самостоятельно выполняют работу. Нет. |
|
|
Какую мы с вами проделали работу, ребята! Как вы думаете, кто-нибудь из людей, которые взяли наши памятки, сделает добро? Поможет сохранить природу? Вы совершили добро, я хочу каждому руку пожать. Я надеюсь, что, придя домой, вы расскажете своим родителям о том, что нужно беречь природу и заботиться о ней! Природа – общий дом растений, животных и человека, и нам надо думать о том, чтобы этот дом всегда процветал и богател! |
Да. Ответы детей. |
Цель:
Привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
Задачи:
Образовательная: учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление, внимание;
Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях.
*Сохраним наш общий дом!
*Сделаем мир лучше и добрее!
*Посадим деревья-
лёгкие нашей планеты!
*Сохраним водоёмы для рыбы,
а лес для зверей!
*Сбережём деревья от пожаров и вырубки!
*Будем экономить бумагу и чистую воду!
*Будем заботится о братьях наших меньших:
сделаем кормушки птицам
и четвероногим друзьям!
*Оставим дары природы лесным жителям!
*Уберём за собой мусор на улице и дома!
*Озеленим свой двор,
свой подъезд, свой дом!
*Сохраним наш общий дом!
*Сделаем мир лучше и добрее!
*Посадим деревья-
лёгкие нашей планеты!
*Сохраним водоёмы для рыбы,
а лес для зверей!
*Сбережём деревья от пожаров и вырубки!
*Будем экономить бумагу и чистую воду!
*Будем заботится о братьях наших меньших:
сделаем кормушки птицам
и четвероногим друзьям!
*Оставим дары природы лесным жителям!
*Уберём за собой мусор на улице и дома!
*Озеленим свой двор,
свой подъезд, свой дом
© 2019, Майорова Карина Александровна 478