СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.
Форма организации урока:
Цели урока:
3)формирование регулятивных УУД (в области контроля и самоконтроля -понимать, что модно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научится проверять выполненную работу, используя правило и словари);
4) формирование коммуникативных УУД (коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)-учет позиции собеседника.
Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 1;
Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 2;
Проектор,экран ;тетради.
Основные этапы урока |
Дидактическая задача |
Содержание, вид учебной деятельности |
Формирование регулятивных УУД |
1.Организационный момент |
Организация направленного внимания на начало учебного занятия |
Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: «Доброе утро!» И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера! И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок! |
Саморегуляция |
2.Актуализация |
Создание ситуации необходимости получения новых знаний. |
Откройте тетради и запишите число, классная работа. Словарная работа (СЛАЙД 1) Воробьиный щебет, пугливая ворона, морозное утро, молочная каша, серая сорока, городской парк, дорожный знак. -Что вы видите на экране?(словосочетания) -Какие слова спрятаны в этих словосочетаниях? (Словарные) -Найдите как можно больше таких слов и запишите их в тетрадь. -Назовите какие слова вы записали.(слайд2) -Что можно сделать с этими словами?(составит предложение) Лучшее предложение записывается на доске. -Что мы можем выделить в этом предложении?(основу) -Из чего состоит основа?(подлежащее и сказуемое) -Как найти подлежащее? Как найти сказуемое? -Остались ли еще слова в предложении? Какие? Что мы можем с ними сделать?(составить словосочетание-устно) |
1.Умение следовать инструкции 2.Умение удерживать учебную задачу |
3.Постановка цели урока |
Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме |
Анишит Йокоповна Маше и Мише предложила записать следующее словасочетание: (СЛАЙД 3) Молочный зу(?), молочный су(?) Маша с Мишей задумались: «Какую же букву написать на конце этих слов?» -Давайте же поможем эту проблему! -Мы когда-нибудь раньшес вами встречались с этим? -Какая тема нашего урока? -О чем мы будем говорить на уроке? -Какая цель урока? -Чему научимся на уроке?(проверять парные согласные в корне слова) |
Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала |
Формирование представления о Парных согласных в корне слава и способах их проверки |
-Откройте учебник на стр 130 и прочитайте правило(1 ученик) -Какой звук ты произносишь на конце слов-названий предметов словосочетаний? -Эти звуки одинаковые? Это звонкие или глухие звуки? (СЛАЙД 4) Миша лишился молочного зу(?)а. Миша съел тарелку молочного су(?)а. -А сейчас какие звуки ты произносишь на месте пропусков одинаковые или разные? Эти звуки находятся на конце слов или перед гласными? -Откройте учебник на стр 131 и прочитайте 1 пункт правила. -Приведите свои примеры парных согласных. Сравните 2 словосочетания: Колючий ё(?), колючий ёр(?) -Какие звуки ты произносишь на месте пропусков? -Это одинаковые звуки или разные? Это звонкие или глухие звуки? - А буквы будешь писать одинаковые или разные? Какие именно? Почему? - Как можно это проверить? –Какие вы знаете парные согласные? Назовите их. -Так как будем проверять парную согласную? -Откройте учебник и прочитайте 2 пункт правила на стр 131 |
1.Умение следовать инструкции. 2.Умение удерживать учебную задачу. 3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время) |
5.Динамическая пауза |
Смена видов деятельности |
Физминутка |
|
-Откройте учебник на стр 132 и посмотрите на левую часть таблицы, что вы видите? -Чем примечательные эти слова?(СЛАЙД 6) одинаковые ли звуки на конце слов в каждой паре? Объясните. -Расшифруй и поясни правую часть таблицы. -Как же проверить парный согласный на конце слова? -Посмотрите в учебник на стр 132 прочитайте правило. |
|||
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий. Работа с обратным словарем. |
Работа в паре Карточка: ёж, нож, лес, нос. Напиши проверочное слово к каждому слову. -Прочитайте задание к упражнению 98 стр 133, что нужно делать? (открыть обратный словарь на букву –Г. Выписать 7 любых слов столбиком. Записать проверочные слова.) -На какую другую букву нужно открыть обратный словарь, чтобы проверить полностью написание одной пары звонких – глухих согласных?(буква –К) -Откройте словарь на эту букву и выпишите еще 7 слов. Проверьте их. -Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга, много ли совпадений? |
1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач. 2. Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки 3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время) |
7.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков |
Творческое применение умений и навыков |
Работа в группах (СЛАЙД 7) Карточка: мак, снег, берег, круг, луг, утюг, башмак. -Проверьте каждое слово 2 способами. |
1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач. 2.Умение удерживать учебную задачу. 3.Умение следовать инструкции. 4.Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки |
8.Рефлексия деятельности |
Формирование личной ответственности за результаты свое й деятельности |
-Достигли ли мы цели урока? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Чему каждый научился сегодня на уроке? -Где нам это пригодится в жизни? |
Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
10.Контроль |
Проявляется в устных высказываниях детей и визуальном контроле учителя письменных работ На всех этапах урока |
-Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал? -А как вы оцениваете свою работу? |
|
11. Домашнее задание |
Из Обратного словаря выписать 5 слов на букву-З и 5 слов на букву-С, записать к ним проверочные слова. |
© 2015, Гацко Вера Ивановна 1708