СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый уро к по русскому языку 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

Форма организации урока:

  • тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми умениями;
  • целевое назначение: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решен я учебных задач;
  • оценка результативности обучения: правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Цели урока:

  1. Достижение предметных результатов:
  1. Осуществлять проверку парных согласных в корнях слов;
  2. Рассмотреть два способа проверки парных согласных на конце слова: путем подбора родственных слов и путем подбора другой формы этого же слова;
  3. Совершенствовать навыки работы с Обратным словарем;
  4. Развивать умения сопоставлять буквы в проверочном слове.
  1. Формирование УУД:
  1. формирование личностных УУД (учебная мотивация);
  2. формирование познавательных УУД (формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации; применение и представление информации; оценка достоверности получаемой информации; умение применять правила, пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями);

3)формирование регулятивных УУД (в области контроля и самоконтроля -понимать, что модно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается; научится проверять выполненную работу, используя правило и словари);

4) формирование коммуникативных УУД (коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации)-учет позиции собеседника.

Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 1;

Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 2;

Проектор,экран ;тетради.

Основные этапы урока

Дидактическая задача

Содержание, вид учебной деятельности

Формирование регулятивных УУД

1.Организационный момент

Организация направленного внимания на начало учебного занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок!

Саморегуляция

2.Актуализация

Создание ситуации необходимости получения новых знаний.

Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Словарная работа (СЛАЙД 1)

Воробьиный щебет, пугливая ворона, морозное утро, молочная каша, серая сорока, городской парк, дорожный знак.

-Что вы видите на экране?(словосочетания)

-Какие слова спрятаны в этих словосочетаниях? (Словарные)

-Найдите как можно больше таких слов и запишите их в тетрадь.

-Назовите какие слова вы записали.(слайд2)

-Что можно сделать с этими словами?(составит предложение)

Лучшее предложение записывается на доске.

-Что мы можем выделить в этом предложении?(основу)

-Из чего состоит основа?(подлежащее и сказуемое)

-Как найти подлежащее? Как найти сказуемое?

-Остались ли еще слова в предложении? Какие? Что мы можем с ними сделать?(составить словосочетание-устно)

1.Умение следовать инструкции

2.Умение удерживать учебную задачу

3.Постановка цели урока

Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме

Анишит Йокоповна Маше и Мише предложила записать следующее словасочетание:

(СЛАЙД 3) Молочный зу(?), молочный су(?)

Маша с Мишей задумались: «Какую же букву написать на конце этих слов?»

-Давайте же поможем эту проблему!

-Мы когда-нибудь раньшес вами встречались с этим?

-Какая тема нашего урока?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Какая цель урока?

-Чему научимся на уроке?(проверять парные согласные в корне слова)

Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Формирование представления о

Парных согласных в корне слава и способах их проверки

-Откройте учебник на стр 130 и прочитайте правило(1 ученик)

-Какой звук ты произносишь на конце слов-названий предметов словосочетаний?

-Эти звуки одинаковые?

Это звонкие или глухие звуки?

(СЛАЙД 4)

Миша лишился молочного зу(?)а.

Миша съел тарелку молочного су(?)а.

-А сейчас какие звуки ты произносишь на месте пропусков одинаковые или разные? Эти звуки находятся на конце слов или перед гласными?

-Откройте учебник на стр 131 и прочитайте 1 пункт правила.

-Приведите свои примеры парных согласных.

Сравните 2 словосочетания:

Колючий ё(?), колючий ёр(?)

-Какие звуки ты произносишь на месте пропусков?

-Это одинаковые звуки или разные? Это звонкие или глухие звуки?

- А буквы будешь писать одинаковые или разные? Какие именно? Почему?

- Как можно это проверить?

–Какие вы знаете парные согласные? Назовите их.

-Так как будем проверять парную согласную?

-Откройте учебник и прочитайте 2 пункт правила на стр 131

1.Умение следовать инструкции.

2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)

5.Динамическая пауза

Смена видов деятельности

Физминутка

-Откройте учебник на стр 132 и посмотрите на левую часть таблицы, что вы видите?

-Чем примечательные эти слова?(СЛАЙД 6) одинаковые ли звуки на конце слов в каждой паре? Объясните.

-Расшифруй и поясни правую часть таблицы.

-Как же проверить парный согласный на конце слова?

-Посмотрите в учебник на стр 132 прочитайте правило.

6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий.

Работа с обратным словарем.

Работа в паре

Карточка: ёж, нож, лес, нос. Напиши проверочное слово к каждому слову.

-Прочитайте задание к упражнению 98 стр 133, что нужно делать?

(открыть обратный словарь на букву –Г. Выписать 7 любых слов столбиком. Записать проверочные слова.)

-На какую другую букву нужно открыть обратный словарь, чтобы проверить полностью написание одной пары звонких – глухих согласных?(буква –К)

-Откройте словарь на эту букву и выпишите еще 7 слов.

Проверьте их.

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга, много ли совпадений?

1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.

2. Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время)

7.Самостоятельное использование сформированных

умений и навыков

Творческое применение умений и навыков

Работа в группах

(СЛАЙД 7)

Карточка: мак, снег, берег, круг, луг, утюг, башмак.

-Проверьте каждое слово 2 способами.

1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач.

2.Умение удерживать учебную задачу.

3.Умение следовать инструкции.

4.Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки

8.Рефлексия деятельности

Формирование личной ответственности за результаты свое й деятельности

-Достигли ли мы цели урока?

-Чему вы научились сегодня на уроке?

-Чему каждый научился сегодня на уроке?

-Где нам это пригодится в жизни?

Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно.

10.Контроль

Проявляется в устных высказываниях детей и визуальном контроле учителя письменных работ

На всех этапах урока

-Как вы считаете, кто сегодня хорошо работал?

-А как вы оцениваете свою работу?

11. Домашнее задание

Из Обратного словаря выписать 5 слов на букву-З и 5 слов на букву-С, записать к ним проверочные слова.

20.12.2015 14:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП