СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика  во 2 «в» классе

Учитель: Дубикина И.В.                    школа- лицей № 28 им. М. Маметовой

Урок № 1

Тема: Метр – единица измерения длины. Соотношение метра, дециметра, сантиметра

Цель ученика:

 

1.Смогут установить соотношение метра с другими единицами длины

2.Смогут измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов

3.Смогут преобразовывать единицы длины

 

 

Тип урока: усвоение новых знаний, навыков, умений

Метод обучения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.

Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий

Оборудование: ТСО, наглядности

 

Этапы и структура урока

 

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.

- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…

 

2.Счетные машины. Работа в паре.

4+9-7+6-4+8-10+5=11

3.Разноуровневые задания

 

  1. 5+3=                   10-5=

4+5=                    8-3=

7+2=                    6-5=

  1. 9+5=                       13-7=

7+7=                       15-6=

6+8=                       18-9=

3.13-7+4=                   5+6+3=

   15-7+4=                    7+7-6=

    12-6+5=                   4+8-3=

Самооценивание

4.Сообщение темы и целей урока

На доске четыре закрытые цели и тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двузначными  числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав двузначных  чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

- А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.

5.Актуализация опорных знаний.

1)повторение изученного материала о двухзначных числах:

- Какие числа называем двухзначными? (Двузначными называем числа, в записи которых используют два знака(цифры).

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.

7 десятков 5 единиц

6 десятков 4 единицы

0 десятков

1 дм. 5 см.

5 дм. 8 см.

10 дм.

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

- Вы согласны с записью … ?

- На экране верные числа?

6.Формирование новых понятий и способов действия. Деление на группы.

«Корзина идей»

Обсудите в группе. Какие величины вам известны?

- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? (слайд № 5)

- А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”. (слайд № 6) (Просмотр отрывка)

- О какой величине идёт речь?

- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (слайд № 7)

- А в математике используют такие мерки?

- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.

(На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).

- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.

(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)

 

Меры длины на Руси:

- Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?! (слайды с № 8 по № 13)

- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

- Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.

 

Повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:

- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.

- Какие единицы мы уже знаем? (Сантиметр, дециметр.)

- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах. (слайды № 14-15) (Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см). Работа в группе. Измерить длину тетради, парты.

- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? (- Нет. Мерки слишком малы.)

- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром.

- Удобно это делать? Почему?

- Что же делать?

Сообщение основной цели урока:

Учащиеся приходят к выводу:

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины. (На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”. (слайд № 15)

Знакомство с новой единицей измерения – метром.

1)модель метра, соотношение единиц измерения длины:

- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)(слайд № 15)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

2) 

7.Динамическая пауза

Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 16, 17, 18)

8.Применение. Формирование умений и навыков

Преобразование единиц измерения длины:

(слайд № 19)

- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 м =….(= 70 дм = 700см.)

Попробуйте сами.  (У доски выполняют дети)

300см =…дм =…м

Первичное закрепление материала:

- Хотите сами попробовать свои силы?

- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.

(слайд № 20)

- Какое слово у вас получилось?

- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.

Знакомство с измерительными приборами:

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

(Демонстрация приборов. Слайд № 21) (- На строительстве, при ремонтных работах.)

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

Измерение с помощью метровой линейки:

- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки. (Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный)

- Сколько раз мы отложили полных метров? (- Три.)

 

- Но удав ещё не закончился. Что же делать? (Дальше будем измерять дециметрами.)

- Сколько дециметров?( - Восемь.)

 

- Какова же длина удава? (- 3 метра 8 дециметров.)

 

- Запишем в тетради, а … на доске. (- 3м 8дм = 380 см = 38 дм)

- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? (Длина шага попугая – 1дм.)

9.Подведение итогов урок

 

(слайд № 24)

- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

(слайд № 25)

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу … (оценивание) (слайд № 26)

10.Этап информации и домашнего задания

11.Этап рефлексии

научился …

узнал …

понравилось …

затруднялся …

поделюсь …

расскажу 

06.01.2015 18:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП