СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика во 2 «в» классе
Учитель: Дубикина И.В. школа- лицей № 28 им. М. Маметовой
Урок № 1
Тема: Метр – единица измерения длины. Соотношение метра, дециметра, сантиметра
Цель ученика:
1.Смогут установить соотношение метра с другими единицами длины
2.Смогут измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов
3.Смогут преобразовывать единицы длины
Тип урока: усвоение новых знаний, навыков, умений
Метод обучения: исполнительский, репродуктивный, практический, частично-поисковый, поисковый.
Методы преподавания: информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивный, стимулирующий, побуждающий
Оборудование: ТСО, наглядности
Этапы и структура урока
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте.
- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…
2.Счетные машины. Работа в паре.
4+9-7+6-4+8-10+5=11
3.Разноуровневые задания
4+5= 8-3=
7+2= 6-5=
7+7= 15-6=
6+8= 18-9=
3.13-7+4= 5+6+3=
15-7+4= 7+7-6=
12-6+5= 4+8-3=
Самооценивание
4.Сообщение темы и целей урока
На доске четыре закрытые цели и тема урока.
- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двузначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав двузначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)
- А девизом урока я выбрала пословицу: “Не стыдно не знать, стыдно не учиться”.
5.Актуализация опорных знаний.
1)повторение изученного материала о двухзначных числах:
- Какие числа называем двухзначными? (Двузначными называем числа, в записи которых используют два знака(цифры).
- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.
7 десятков 5 единиц
6 десятков 4 единицы
0 десятков
1 дм. 5 см.
5 дм. 8 см.
10 дм.
- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.
- Вы согласны с записью … ?
- На экране верные числа?
6.Формирование новых понятий и способов действия. Деление на группы.
«Корзина идей»
Обсудите в группе. Какие величины вам известны?
- Продолжаем наш урок. Какие величины нам известны? (слайд № 5)
- А с какой величиной мы будем сегодня работать, вы догадаетесь сами, когда посмотрите отрывок из мультфильма “38 попугаев”. (слайд № 6) (Просмотр отрывка)
- О какой величине идёт речь?
- Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава? (слайд № 7)
- А в математике используют такие мерки?
- Так вот, ребята, нам надо сегодня определить, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава.
(На доске открывается одна из скрытых целей: узнаем, с помощью какой единицы длины удобнее измерить длину удава).
- А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину.
(На стене прикреплено изображение удава длиной 3 метра 8 дециметров)
Меры длины на Руси:
- Ребята, я просила некоторых из вас найти материал о старинных единицах измерения длины, которыми пользовались на Руси. Давайте послушаем. Может мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?! (слайды с № 8 по № 13)
- Будем ли мы иметь точное представление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?
- Да, мы можем измерить длину удава в данных марках. Но точное представление о длине иметь не будем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины.
Повторение изученных единиц измерения длины, возникновение проблемной ситуации:
- Чтобы иметь единое представление о длине предметов, была введена метрическая система измерения, т.е. единицы измерения длины, которыми пользуются все современные люди.
- Какие единицы мы уже знаем? (Сантиметр, дециметр.)
- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах. (слайды № 14-15) (Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см). Работа в группе. Измерить длину тетради, парты.
- Давайте попробуем измерить длину удава в этих единицах. Начнём с сантиметров. Удобно нам будет? (- Нет. Мерки слишком малы.)
- Да. Так мы до вечера будем измерять. Попробуем дециметром.
- Удобно это делать? Почему?
- Что же делать?
Сообщение основной цели урока:
Учащиеся приходят к выводу:
- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины. (На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)
- Тема нашего урока: “Единица измерения длины – метр”. (слайд № 15)
Знакомство с новой единицей измерения – метром.
1)модель метра, соотношение единиц измерения длины:
- Перед вами новая единица измерения длины – называется она метр.
(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)
- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.
- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?
- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.
(1м = 10 дм)(слайд № 15)
- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?
- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м – 100см. Запишем это соотношение.
(1м = 1 дм = 100 см)
- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.
2)
7.Динамическая пауза
Физ.минутка: зарядка для глаз. (слайды № 16, 17, 18)
8.Применение. Формирование умений и навыков
Преобразование единиц измерения длины:
(слайд № 19)
- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)
7 м =….(= 70 дм = 700см.)
Попробуйте сами. (У доски выполняют дети)
300см =…дм =…м
Первичное закрепление материала:
- Хотите сами попробовать свои силы?
- Будем работать в парах. Выполните задание на листочках – преобразуйте единицы. Если задание выполните верно, то сможете сложить слово по полученным ответам. Ключ внизу под заданием.
(слайд № 20)
- Какое слово у вас получилось?
- Кто получил слово МЕТР, поставьте плюсик на полях.
Знакомство с измерительными приборами:
- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.
(Демонстрация приборов. Слайд № 21) (- На строительстве, при ремонтных работах.)
- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?
Измерение с помощью метровой линейки:
- Давайте попробуем измерить длину удава с помощью метровой линейки. (Выводятся двое обучающихся, которые под руководством учителя производят замер. Три метра отложили, четвёртый – неполный)
- Сколько раз мы отложили полных метров? (- Три.)
- Но удав ещё не закончился. Что же делать? (Дальше будем измерять дециметрами.)
- Сколько дециметров?( - Восемь.)
- Какова же длина удава? (- 3 метра 8 дециметров.)
- Запишем в тетради, а … на доске. (- 3м 8дм = 380 см = 38 дм)
- Кто же догадается: если длина удава 38 дм, то какова же длина шага попугая? (Длина шага попугая – 1дм.)
9.Подведение итогов урок
(слайд № 24)
- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?
- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:
(слайд № 25)
1. С какой величиной работали?
а) масса;
б) длина;
в) время.
2. Что не является единицей измерения длины?
а) сантиметр;
б) метр;
в) диаметр;
г) дециметр.
3. В какой единице удобнее измерить путь от “маленькой” школы до “большой”?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?
а) в дециметрах;
б) в сантиметрах;
в) в метрах.
- Проверим. (На экране остаются только верные ответы). Оцените свою работу.
- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?
- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?
- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите “смайликом” на листочке.
- Я тоже хочу оценить вашу работу … (оценивание) (слайд № 26)
10.Этап информации и домашнего задания
11.Этап рефлексии
научился …
узнал …
понравилось …
затруднялся …
поделюсь …
расскажу
© 2015, Дубикина Ирина Валерьевна 654