СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Открытый урок по математике в "0" классе
Кишкенекольской средней школы №2
Уалихановского района.
Валеевой Дамиры Темешевны.
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Тема: Длина отрезков.
Цель : Измерение длины отрезка ; дать представление об отрезке; учить ориентироваться на листе в клетку. Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивать: Мелкую моторику рук, внимание, глазомер
Этапы деятельности |
Действие воспитателя |
Действие детей |
Мотивационно побудительный По группам |
Давайте, ребята, учиться считать! Запомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа, Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу Учиться считать, чтоб не сбиться со счету. Каждый ребенок считает до двадцати Повторяем состав 10, пальчиковая гимнастика. |
Дети показывают пальчики и хором считают. |
Организационно- поисковый Исследовательская работа |
Задачки: В корзине было 5 яблок 2 съели, сколько осталось яблок? ; В одной корзине 3 яблока и в другой 3 яблок, сколько всего яблок? Решение с последующей записью на доске У нас на доске висят фигуры, назовите их по цвету и форме. Игра «Чудесный мешочек» Если вам понравилась игра поднимите руки вверх, если нет потопайте ногами. А теперь мы будим измерять отрезки. Но прежде всего, Что –же такое отрезок? Возьмем лист бумаги,давайте посмотрим на край листа; теперь согните, получили линию сгиба, край парты,край доски, линия горизонта. Все это дает нам представление - прямой линии. Отрезок-это часть прямой линии, ограниченная точками. Если мы нарисуем на доске отрезки, как мы узнаем равные ли они, ведь мы не можем наложить их друг на друга? Работа в группах Герои из мультфильма «38 попугаев» нашли длину удава. Найдем и мы длину удава. Дети сидящие на первом ряду возьмите попугайчиков, дети сидящие во втором ряду возьмите слонят, а дети третьего ряда возмите мартышек. (попугайчики, слонята, мартышки – заготовлены заранее) и измерим длину удава на картинках, которые лежат на ваших партах. Покажите ваши работы. - Сколько попугайчиков насчитали дети первого ряда? Сколько слонят насчитали дети второго ряда? Сколко мартышек насчитали дети третьего ряда? (удав одинаковой длины во всех картинках лежащих на ваших партах) - Почему результаты разные?(возникло противоречие) - Вы смогли выполнить задание? Нет? - В чем затруднение?(в измерительном приборе) - Потому что? (разные единицы измерения) - Можно ли сравнивать отрезки, измеренные разными единицами? Нет! -У всех должен быть один и тот же измерительный прибор. Принятая международная единица длины- это один сантиметр. Мы можем подсчитать количество клеток в наших отрезках. На ваших партах листы с началом отсчета длины отрезка. Отсчитайте вправо 20 клеточек и поставьте точку. Карандашом и при помощи линейки соедините эти точки. Так как 1 см. – это 2 клеточки, а у нас отрезок в 20 клеток, что соответствует длине удава. Дети, какова длина нашего удава? Правельно 10 см. Что помогло сравнить отрезки? Вывод: можем сравнить наложением друг на друга или подсчитать количество клеток. Можем проверить наложением? По клеткам? - Значит цель нашего урока? (Узнать, как сравнить длину отрезков) -Исследуем проблему - У вас есть зелёная полоска. - Можем ли сравнить длину отрезков при помощи данной полоски? - Эту полоску, при помощи которой мы будем сравнивать длины отрезков называют меркой. Словарь Д.Н.Ушакова Мерка – предмет определённой длины, служащей мерой для измерения чего-нибудь. Меркою из бумаги сапожники измеряют размер ноги. Мерка из верёвки заменяет складной метр. - Как сравним отрезки? С помощью мерки - Как надо укладывать мерку? Последователь см п м сс мпеар.г.рирмно, друг за другом Показать наглядно на бумажных моделях - Равны ли данные отрезки? - Как вы это доказали? Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте) Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже- Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках) Раз, два, три, четыре, пять! Топаем ногами! (ходьба на месте) Раз, два, три, четыре, пять! Хлопаем руками! (хлопки над головой) Дети садятся за столы. |
решают Называют цвет и фигуру Дети называют модели фигур . Подсчет клеточек и нахождение данной точки. Чертят линии Подсчитывают клеточки ОТВЕТЫ ( мерили одной единицей измерения- клеточка ) |
4. самооценка |
Если вам понравился урок, то поднимите руки в верх, если не понравился, то сядьте на корточки |
|
5.Итог урока. Рефлексия. |
Чему учились на уроке(сравнивать отрезки) - Как сравнить по длине отрезки(по клеткам, меркой) -Как можно по-другому назвать одну и туже мерку?(единичный отрезок) Слово отрезок по казахски звучит так "КЕСІНДІ", по английски звучит так "LINE", по немецски звучит так "STRECKE". Наука математика объединяет людей разных национальностей. Любознательные и трудолюбивые дети могут встретиться на международных олимпиадах и решать разные задачи, и общаться между собой прекрасно понимая друг друга. А сечас оцените свое эмоциональное состояние на уроке при помощи кружков разного цвета. - У большинства из вас вижу подняты зелёные кружки. Это меня радует. Значит вы всё можете. У вас на партах лежат по два солнышка. Одно солнышко улыбается, а другое грустит. Возьмите солнышко соответствующее вашему настроению и прикрепите его на доске. Алишер прикрепил грустное солнышко. Будем, Алишер, с тобою еще заниматься по этой теме. В благодарность за урок дарю каждому из вас по линейке, карандашу и стерке. |
Ответы: (сравнивать отрезки) (единичный отрезок) Показывают круги |
Используемая литература:
Авторы: А.Б. Акпаева
Л.А. Лебедева
Издательство Алматы кітап
Автор: Л.В.Мищенкова
Год издания 2011
Издательство "Мазаика – синтез".
Москва 2014.
Авторы: И.А.Помарёва
В.А. Козина.
© 2016, Валеева Дамира Темешевна 1212