СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока : Зимний пейзаж.
Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).
Цель урока:
Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.
Оборудование, необходимое для урока:
Для учащихся:
Ход урока
Вступление.
- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.
Вокруг, куда ни глянь, бело.
Зима на землю опустилась.
Всё в мире пухом мягким замело
И в снежном вальсе закружилось.
Зима с любовью приодела
Деревья в хрупкий свой наряд.
Остановилась, огляделась –
Хрустальным серебром парят.
- Вы догадались, о чем пойдет речь?
- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.
- Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?
- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.
- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?
- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.
(Просмотр мультимедийной презентации с изображением природы зимой)
- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает, ложится.
- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.
- Скажите, страшно в таком лесу?
- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.
- Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?
- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.
- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж
- А художника? Пейзажистом.
- Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».
- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?
Всю ночь кругом метель шумела
И только смолкла пред зарёю,
По утру лес стоит весь белый
Окутан пышной пеленою…
- И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой…
- Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».
Сообщение темы урока:
- Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего леса.
– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).
– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?
– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.
Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).
На фоне слайда 8:
– Что изображено на иллюстрации?
– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?
– Какого цвета небо?
– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).
– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.
– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).
– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):
А какого цвета снег? Для кого-то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой
Или с нежной белизной,
То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете Даже серым снег бывает По весне, когда он тает. В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски цвета! Владимир Зайченко
Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).
Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево, ель и дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем плане она будет в правом углу почти во всю высоту листа (слайд 12).
Теперь мы нарисуем горы. Они будут находиться на заднем плане, поэтому будет меньше деревьев, и почти во всю длину листа (слайд 13).
Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с деревом (слайд 13).
К дереву нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).
Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, возле дороги можно нарисовать следы зверей, а также следы спортивных лыж и т.д.
Беседа о сюжете :
- Какие краски у зимы?
- Как расположим лист бумаги?
-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:
- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.
- За работу ребята! Удачи вам.
Самостоятельная работа учащихся под приглушенное музыкальное сопровождение рисуют « Зимний пейзаж ».
Итог урока. Выставка работ
Обратить внимание на: - выразительность работы
- построение композиции
- интересный пейзаж
© 2016, Садыкова Гульсим Сейткамзовна 3441