СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: Закрепление
Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 (46+4 50-4 46+14 60-14)
Цели:
1.Ознакомить с проверкой сложения вычитанием. 2. Пронаблюдать связь между компонентами сложения. 3. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. 4. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись. 5. Развивать навыки счета, математическую смекалку. 6. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления. 7. Развивать интерес к предмету, математическую речь.
Оборудование: раздаточный материал (карточки с уравнением), учебник, демонстрационный материал, презентация.
Ход урока
I. Организация начала урока:
Психологический настрой:
Ребята, на уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
II. Устный счет. Слайд 1
Ребята, мы сегодня отправляемся в небольшое путешествие, но для этого мы должны узнать тему урока.
Сумма чисел 8+8 16 З
Сумма чисел 12+6 18 А
Разность чисел 19-6 13 К
Разность чисел 13-5 8 Р
Сумма чисел 7+8 15 Е
Расстояние в 1 метр 100см П
Время в 1 ч 15 мин 75 мин Л
Промежуток времени в 1 век 100 лет Е
Отрезок длинной в 1 дм 10см Н
Отрезок длинной в 4 дм 5 см 45 см И
Время в 1 час 20 мин 80 мин Е
Итак, мы сегодня поедем в столицу Казахстана.
В какой город мы поедем? (Астана)
Слайд 2
Как зовут нашего президента? (Н.А.Назарбаев)
Слайд 3
III. Закрепление
Дети выходят к доске и решают по учебнику стр 137 №2
Решение с объяснением.
Вы сейчас увидите здание, где работает наш президент. Это здание называется «Ак-Орда». 1мин
IV. Решение задач. Слайд 4
Ребята давайте вспомним как надо найти неизвестное третье слагаемое.
Чтобы найти неизвестное третье слагаемое надо из суммы вычесть известные слагаемые.
Слагаемое + Слагаемое + Слагаемое = Сумма
Сумма- Слагаемое - Слагаемое = Слагаемое
Далее один ученик читает задачу вслух.
– О чем идет речь в задаче? - Сколько было свитеров? - Сколько продали? Когда?
- Сколько осталось? - Что нужно узнать в задаче?
– Есть желающие пойти к доске решать задачу? Какие слова возьмем для краткой записи?
Далее ученик комментирует решение задачи.
– Дети, которые решат задачу быстро, подойдут за карточками с новыми задачами.
Стр 137 №4
Было-48 св.
Продали - 23 св и ? св.
Осталось – 10 св.
48-23-10=15 (св)
Ответ : после обеда продали 15 свитеров.
А какой монумент есть в Астане, очень высокое? (Байтерек)
Слайд 5
Монумент был построен по инициативе президента
V. Физминутка Слайд 6
А теперь, ребята, встать, Руки медленно поднять. Пальцы сжать, потом разжать. Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево И беритесь вновь за дело.
Итак, пока мы выполняли физминутку, мы уже приехали в наш областной город.
Кто знает в какой области мы живем? (Актюбинской)
Слайд 7
Город Актобе находится на западе Казахстан, значит мы живет в западном Казахстане.
Это областной акимат, там работает аким города и области.
А перед акиматом стоит памятник Абылхаир –хану
Абылхаир-хан внес свой исторический вклад в освобождение своего народа от джунгарского ига. Самым видным и красивым монументальным памятником Актобе является памятник Абылхаир – хану.
VI. Нахождение Р квадрата.
Назовите геометрические фигуры? Слайд 8
Чем отличается квадрат и прямоугольник?
Найдите Р квадрата.
А это парк первому президенту. Слайд 9
VII. Решение уравнения по карточке.
35+х=46 х-33=42 85-х=24 74+х=92
VIII. Итог урока.
И вот мы приехали обратно к себе домой.
Как называется наше село? (Ушкатты) Резерв (Карточка)
Что мы делали сегодня на уроке?
Варианты ответов: играли в футбол, решали примеры столбиком(мо), смотрели кино, решали задачи(лод), решали уравнения(цы), считали ворон, находили Р квадрата(!). (молодцы!)
IX. Выставление оценок.
Х. Д/З
КАРТОЧКА № 1:
Решите задачу. Юноши посадили в новом парке 30 берез и 10 тополей, а девушки ещё 18 деревьев. Сколько всего деревьев посадили юноши и девушки вместе?
Б |
ы |
л |
о |
- |
||||||||||||||||||||||||||||
П |
р |
о |
д |
а |
л |
и |
- |
|||||||||||||||||||||||||
О |
с |
т |
а |
л |
о |
с |
ь |
- |
||||||||||||||||||||||||
О |
т |
в |
е |
т |
: |
|||||||||||||||||||||||||||
Задание.
Измерь стороны квадрата. Найди ее периметр.
![]() |
35+х=46 х-33=42
85-х=24 74+х=92
© 2015, Алдасугурова Гульбану Салимовна 845