СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ТЕМА : ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф
Цель :
Задачи:
Цель тренинга ЭИЗ : повысить интерес учеников
к предмету, научить их приемам структурирования информации.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||
I. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
Скажем « Здравствуйте » руками. Скажем « Здравствуйте » глазами. Скажем « Здравствуйте» мы ртом. Станет радостно кругом! -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. -Ребята, оценивать свою работу, вам помогу цветные смайлики, каждый цвет будет соответствовать уровню выполненного задания. -Найдите нужный смайлик и покажите условным знаком своё настроение на начало урока. -Молодцы! - Ребята, сегодня утром я получила СМС от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса, но вам нужен помощник поэтому я посылаю к вам ….”. - Дальше в СМС дано описание, а я никак не пойму кто это? (слайд) красивое платье улыбка волшебная палочка чудо - Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок? (Слайд 2) -Фея наша помощница. Для этого она принесла с собой разные задания, но сначала она хочет убедиться, что мы именно те, кто поможет королеве Букволандии отыскать пропавшую букву. |
Дети стоят в кругу. Приветствуют гостей. Занимают рабочие места, согласно распределения. В листке самооценки показывают своё настроение. |
||||||||||||||||||||
II. Актуализация и проверка опорных знаний. Чистописание. |
Игра « Доскажи словечко» - Буквы мы…(видим и пишем) - Звуки мы…( слышим и произносим) - Наша речь состоит из … ( предложений) _ Звуки бывают… ( гласные и согласные) - Согласные звуки бывают …( Глухие/Звонкие., Твер /Мягк) - Гласные звуки бывают…(ударн. и безуд.) - Буквы е, ё, я… (могут обозначать 2 зв) -Звуки {Ж}.{ш}.{ц}… (всегда твердые) - Звуки {й’}.{ч’}.{щ’}… (всегда мягкие) - Ребята, с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке? -Покажите свои знания на модели ЭИЗ ( Напишите самостоятельно)
- Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание. Оцените свою работу (1 смайлик) -Если вы считаете, что справились с заданием отлично – желтый. -если допустили ошибку - синий - если не выполнили задание - красный |
|||||||||||||||||||||
III. Изучение нового материала 1.Постановка проблемного вопроса 2.Определение темы урока. Постановка цели и задач урока. Открытие нового знания. ФИЗМИНУТКА IV. Работа по теме урока. |
1.ЗАДАНИЕ - Наша милая фея разделила слова на 2 группы, но подул сильный ветер и они перемешались. Помогите разбить слова и правильно разместить. ( работает ученик у доски) (фонарь, фонтан, Фёдор, Франция, Фаина Федора,) (Остальные работают по карточкам) -Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом. ФонарьэвдролулицаэыдщгФжёлтыйхещгшфокусжроллюди жизфньыждплроФаяэажрлкрасныйэФедяыждплФролжпдолоз эфжфпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветоФорэжд (Слабо читающим) - Найди букву Ф среди других букв и подчеркни карандашом. УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ 2.ЗАДАНИЕ. Вставьте правильно буквы У { Ф, ф}онтана бегает собачка {Ф,ф}онтан. - Ребята, а вы знаете, что такое фонтан? 3.Задание Слайд3. Посмотрите фея принесла вам задание, но одно слово надо исключите ( фломастеры, фартук, Фаина, фонарик, фен) Оцените свою работу (2 ) - Ребята, зачем фея дала такие задания? Что она хотела нам сказать? - Кто же догадался, какая тема нашего урока? ( Слайд 4) - Скажите, зачем вообще нужна заглавная буква? Может быть мы могли бы обойтись и без нее? ( по щелчку стихотворение) -Я с вами согласна. Ребята давайте откроем прописи на стр.28- 29 - В табло дана заглавная эФ, из каких элементов она состоит? Посмотрите как она пишется и повторим написание заглавной буквы Ф по контуру ( слайд5), -на следующей строке даны слоги, обратите внимание на соединения. (Слайд 6). - Давайте дадим характеристику букве, как звуку по щелчку появятся точки –звуки)работаем со слогами. ФИЗМИНУТКА (слайд7) |
Предлагают варианты разделения слов на группы. Работают в карточках Начинаем писать в широкой строке. овал ведем в левую сторону до верхней рабочей строки, под наклоном ведем крючок до нижней раб строки и закругляем в левую сторону, отрываем ручку, приписываем второй овал ведем его в правую сторону |
||||||||||||||||||||
V. Применение новых знаний. |
РАБОТА В БУКВАРЕ СТР 142 ( Слайд 8) ( Слайд 9, А.Фет 10,Фили 11,12, Феодосия 13, Флоренция 14, Франция 15) – Для записи каких слов потребуется заглавная буква Ф? Работа с моделью ЭИЗ
|
|||||||||||||||||||||
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Списывание имен с печатного текста стр.29 |
Оценивают свою работу. |
||||||||||||||||||||
VIII. Подведение итога |
-Кто сегодня был у нас в гостях? - Фея хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, поиграем в игру « Верно – неверно», (Если согласны, говорим, верно, показываете желтый цвет, если не согласны, говорим, не верно, показываете красный цвет). 1. Буква «эФ» обозначает гласный звук 2. Звук [ф] – глухой. 3. Буква «эФ» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук. 4. Слово Филиппов пишется с маленькой буквы. 5. В слове фуфайка только одна буква «ф». – С какими звуками познакомились? Какой буквой обозначают эти звуки? |
Фея хочет проверить ваши знания на модели ЭИЗ и опять она взяла элемент Феодосия |
||||||||||||||||||||
IX. Рефлексия. |
Рефлексия (Слайд 18) ФОНТАН Возьмите в руки монетки и бросьте их в фонтан, если урок вам понравился, то бросьте – желтую монету, если были затруднения, то синюю, если урок не понравился и вам было трудно, то красную. (Слайд19) |
Проводят рефлексию своей деятельности |
© 2015, Родачинская Наталья Николаевна 730