СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по обучению грамоте в 1 «г» классе . Учитель Родачинская Наталья Николаевна ТЕМА : ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА : ЗАГЛАВНАЯ БУКВА Ф

Цель :

  • активизировать знания о заглавной [ф], [ф']
  • дифференцировать данные звуки в слогах, словах, предложени

Задачи:

  • учить выделять звуки [ф], [ф'] в речи, сопоставлять по звонкости и глухости, твердости и мягкости;
  • развитие фонематических процессов, навыков звукового анализа.
  • уточнение и активизация словаря;
  • формирование умения подбирать подходящие по смыслу слова для составления словосочетаний, предложений;
  • развитие учебно-познавательную мотивацию, развивать память и логическое мышление;
  • воспитывать познавательный интерес через использование игровых приёмов;
  • воспитывать уверенность в своих силах

Цель тренинга ЭИЗ : повысить интерес учеников

к предмету, научить их приемам структурирования информации.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Скажем « Здравствуйте » руками.

Скажем « Здравствуйте » глазами.

Скажем « Здравствуйте» мы ртом.

Станет радостно кругом!

-Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

-Ребята, оценивать свою работу, вам помогу цветные смайлики, каждый цвет будет соответствовать уровню выполненного задания.

-Найдите нужный смайлик и покажите условным знаком своё настроение на начало урока.

-Молодцы!

- Ребята, сегодня утром я получила СМС от королевы Букволандии. “Буква, которую вы собираетесь учиться писать пропала, отыскать её могут мальчик и девочка из вашего класса, но вам нужен помощник поэтому я посылаю к вам ….”.

- Дальше в СМС дано описание, а я никак не пойму кто это?

(слайд)

красивое платье улыбка волшебная палочка чудо

- Ребята, вы догадались, кто спешит к нам на урок? (Слайд 2)

-Фея наша помощница. Для этого она принесла с собой разные задания, но сначала она хочет убедиться, что мы именно те, кто поможет королеве Букволандии отыскать пропавшую букву.

Дети стоят в кругу.

Приветствуют гостей.

Занимают рабочие места, согласно распределения.

В листке самооценки показывают своё настроение.

II. Актуализация и проверка опорных знаний. Чистописание.

Игра « Доскажи словечко»

- Буквы мы…(видим и пишем)

- Звуки мы…( слышим и произносим)

- Наша речь состоит из … ( предложений)

_ Звуки бывают… ( гласные и согласные)

- Согласные звуки бывают …( Глухие/Звонкие., Твер /Мягк)

- Гласные звуки бывают…(ударн. и безуд.)

- Буквы е, ё, я… (могут обозначать 2 зв)

-Звуки {Ж}.{ш}.{ц}… (всегда твердые)

- Звуки {й’}.{ч’}.{щ’}… (всегда мягкие)

- Ребята, с каким звуком мы познакомились на прошлом уроке?

-Покажите свои знания на модели ЭИЗ ( Напишите самостоятельно)

Элемент

Имена признаков

Значение признаков

{ ф’}

-Какой это звук?

Гласный/согласный

C

Твердый /мягкий

М

Зв /гл

Гл

- Давайте проверим, все ли правильно выполнили задание.

Оцените свою работу (1 смайлик) -Если вы считаете, что справились с заданием отлично – желтый.

-если допустили ошибку - синий

- если не выполнили задание - красный

III. Изучение нового материала

1.Постановка проблемного вопроса

2.Определение темы урока. Постановка цели и задач урока.

Открытие нового знания.

ФИЗМИНУТКА

IV. Работа по теме урока.

1.ЗАДАНИЕ - Наша милая фея разделила слова на 2 группы, но подул сильный ветер и они перемешались. Помогите разбить слова и правильно разместить.

( работает ученик у доски) (фонарь, фонтан, Фёдор, Франция, Фаина Федора,)

(Остальные работают по карточкам)

-Найди слова с буквой Ф и подчеркни карандашом.

ФонарьэвдролулицаэыдщгФжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизфньыждплроФаяэажрлкрасныйэФедяыждплФролжпдолоз

эфжфпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветоФорэжд

(Слабо читающим)

- Найди букву Ф среди других букв и подчеркни карандашом.

УЮМЗРФСЕЗОФОБЬФКФПРЫВФ

2.ЗАДАНИЕ. Вставьте правильно буквы

У { Ф, ф}онтана бегает собачка {Ф,ф}онтан.

- Ребята, а вы знаете, что такое фонтан?

3.Задание Слайд3. Посмотрите фея принесла вам задание, но одно слово надо исключите ( фломастеры, фартук, Фаина, фонарик, фен)

Оцените свою работу (2 )

- Ребята, зачем фея дала такие задания? Что она хотела нам сказать?

- Кто же догадался, какая тема нашего урока? ( Слайд 4)

- Скажите, зачем вообще нужна заглавная буква? Может быть мы могли бы обойтись и без нее? ( по щелчку стихотворение)

-Я с вами согласна.

Ребята давайте откроем прописи на стр.28- 29

- В табло дана заглавная эФ, из каких элементов она состоит? Посмотрите как она пишется и повторим написание заглавной буквы Ф по контуру ( слайд5),

-на следующей строке даны слоги, обратите внимание на соединения. (Слайд 6).

- Давайте дадим характеристику букве, как звуку по щелчку появятся точки –звуки)работаем со слогами.

ФИЗМИНУТКА (слайд7)

Предлагают варианты разделения слов на группы.

Работают в карточках

Начинаем писать в широкой строке. овал ведем в левую сторону до верхней рабочей строки, под наклоном ведем крючок до нижней раб строки и закругляем в левую сторону, отрываем ручку, приписываем второй овал ведем его в правую сторону

V. Применение новых знаний.

РАБОТА В БУКВАРЕ СТР 142 ( Слайд 8)

( Слайд 9, А.Фет 10,Фили 11,12, Феодосия 13, Флоренция 14, Франция 15)

– Для записи каких слов потребуется заглавная буква Ф? Работа с моделью ЭИЗ

Оцените себя. (4)

Элемент

Имена признаков

Значение признаков

Феодосия

букв

8

звуков

9

слогов

5

Какой ударный

3-й

Мягких согл

3

Тверд. согл

1

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Списывание имен с печатного текста стр.29

Оценивают свою работу.

VIII. Подведение итога

-Кто сегодня был у нас в гостях?

- Фея хочет проверить ваши знания, полученные на этом уроке, поиграем в игру « Верно – неверно», (Если согласны, говорим, верно, показываете желтый цвет, если не согласны, говорим, не верно, показываете красный цвет).

1. Буква «эФ» обозначает гласный звук

2. Звук [ф] – глухой.

3. Буква «эФ» может обозначать как твёрдый, так и мягкий звук.

4. Слово Филиппов пишется с маленькой буквы.

5. В слове фуфайка только одна буква «ф».

– С какими звуками познакомились? Какой буквой обозначают эти звуки?

Фея хочет проверить ваши знания на модели ЭИЗ и опять она взяла элемент Феодосия

IX. Рефлексия.

Рефлексия (Слайд 18)

ФОНТАН

Возьмите в руки монетки и бросьте их в фонтан, если урок вам понравился, то бросьте – желтую монету, если были затруднения, то синюю, если урок не понравился и вам было трудно, то красную. (Слайд19)

Проводят рефлексию своей деятельности

04.08.2015 08:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП