СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Известно ли вам, что такое паралич сна? Жуткое явление. Это таков вид расстройства сна, при котором человек не может пошевелиться или издать звук, и, как правило, в эту минуту происходит нечто, ужасающее и потрясающее впечатление человека.А пробуждение дарует ощущение счастья и спокойствия. Наступает ясность и рассудительность.
Похожее состояние испытываешь, когда приходит понимание каких-то вещей, объясняющих причино-следственную связь той или иной проблемы, что беспокоила долгие годы. А как известно, понимание -первый шаг к разрешению проблемы. Давайте вместе разберемся в вопросе связи поколений.Эта связь более крепкая, чем может показаться на первый взгляд. Психологи утверждают, что особенности воспитания старшим поколением наших родителей непосредственно влияет на нас сегодня.
Так называемую "травму поколений" связывают с историческими факторами:началом данная теория берет военный период 1941-1945 гг., когда колоссальное количество семей потеряли отцов. Именно поэтому женщинам пришлось взять волю в кулак и стать для своих детей не только матерью, но и исполнить мужскую роль в их жизни. Такая женщина вынуждена с изнутри раздирающей болью держать себя в руках, она не может отдаться горю, и "каменеет".
А вот дитя не осознает всей сути происходящего и в попытке найти объяснение, приходит к выводу, что "мама меня не любит, я ей мешаю". Так ребенок травмируется : "единственное за что его можно любить-за полезность". Помогаешь по хозяйству? Присматриваешь за младшими? Работаешь?-молодец!
Таким образом, травма переходит на новый виток. Идут годы, эти дети строят свои семьи и здесь ощущение ненужности и страх одиночества выливаются в исключительную заботу и любовь к своим детям. Но дети растут и очень стремительно. Что же за этим следует? Остерегаясь очередного одиночества, мать начинает манипулировать чувством вины, обижаясь, если ребенок увлечен своей жизнью, и жаждет свободы.(" Я отдала тебе все, что у меня было.") И все же эти дети уходят во взрослую жизнь, унося с собой ощущение непосильной вины за оставленную в одиночестве мать.
И это новый травматический виток-поколение детей, ставших родителями для своих родителей. Это поколение стало поколением тревоги, вины, гиперответственности. Тем не менее, такие люди научились легко подстраиваться, договариваться и стали достаточно успешными. Но внутреннему ребенку не хватало детскости, беззаботности, и это привело к желанию обеспечить всем этим своих детей. Результат- не стремящихся, не мечтающих, почти равнодушных. Сейчас только и слышно: "Он ничего не хочет". А как ему что-то хотеть, когда за него давно отхотели другие? За что отвечать, если рядом есть родители, готовые всегда разрешить все проблемы, "отмазать". Эти люди потеряны. Однако, все же пока сложно дать четкую характеристику этому поколению, сложно оценить его потенциал и какими родительскими особенностями они обладают. Только время покажет.*
Вот такая нехитрая связь отмечается некоторыми психологами. Однако, любопытно, почему исчисляются травмы лишь с военного периода?
______________________
*Людмила Петрановская - "Травмы поколений"
© 2018, Громова Елена Анатольевна 278