СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка учебных достижений проектной деятельности учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств.

 

       Метод проектов – педагогическая технология, цель которой ориентируется не только на интеграции фактических знаний, но и на их применение, а также приобретение новых знаний для активного включения в освоении новых способов деятельности.

       Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности этапов проектирования:

- определение целей проекта; - определение задач проекта; - создание плана, программ проекта; - реализация проекта; - презентация или защита проекта (представление проекта либо учителю, любо экспертной комиссии проекта).

        При организации проектной деятельности учитель должен указать предлагаемые темы и примерные сроки сдачи. Очень важно уже на начальном этапе проекта определить, что именно будет подвергаться оценке и по каким критериям. Будет оценка касаться только продукта или также хода проекта, эффектов, которые его сопровождают, например личностных изменений или изменений среды.

         Оценка проектной деятельности происходит по различным критериям:

- критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности;

- критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта.

        Необходимо отметить, что составление оценочных критериев носит весьма субъективный характер, так как учитель может либо добавлять, либо убирать критерии оценки, опираясь на уровень обученности учащихся и масштаб выполняемого проекта.

       Предлагаю следующие критерии оценки проектной деятельности учащихся:

 

 I. Критерии оценивания выполнения проекта по технологии проектной деятельности: 1. Актуальность выбранной темы. 2. Глубина раскрытия темы, выполнение поставленных задач. 3. Практическая ценность проекта. 4. Соответствие плану. 5. Обоснованность выводов. 6. Оригинальность и разнообразие подходов разработки и реализации проекта. 7. Правильность и грамотность оформления.

II. Критерии защиты проекта, оценивается по содержанию и владению материалом представленного проекта: 8. Выступление на защите (владение материалом предоставляемого проекта, наглядность, культура речи) 9. Умение отвечать на вопросы. 10. Умение защищать свою точку зрения.

          При подведении итогов проектной деятельности можно использовать лист отзывов, который включает в себя следующие разделы: мнение (достоинства и недостатки проекта), пожелание.

        Работа учащихся оценивается по каждому критерию по пятибалльной системе, баллы по каждому критерию суммируются. Следовательно, 50 баллов - наивысшая оценка. Отметка за выполненный проект ставиться в соответствии набранному количеству баллов: «5» ставиться за правильное и точное выполнение проекта при отсутствии ошибок при защите проекта (50-40 баллов), «4» - за правильное выполнение проекта с учетом незначительных ошибок при защите проекта (41 -30 баллов), «3» - выполнение проекта с учетом неточностей и незначительных ошибок при защите (31 – 10 баллов), «2» - за невыполнение проекта или несоответствие проекта критериям оценивания (9 – 0 баллов).

         Критерии оценивания деятельности учащихся являются важным средством диагностики успешности обучения: выявленные проблемы на основании сравнения работ, выполненных учащимися, позволяют внести изменения в процесс обучения, направить работу учащихся в нужное направление.

         Учитель сам определяет, какие критерии он будет использовать при оценке проектной деятельности.

         Количество критериев оценки проектной деятельности может зависеть: от количества участников проекта (индивидуальный или групповой); от направленности проекта; от масштаба проекта (школьный, районный, городской, международный) и т.д.

Категория: Всем учителям
22.02.2015 00:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП