СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отзыв об образовательной деятельности педагога Юрьевой Татьяны Сергеевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отзыв о досуговой деятельности в детском объединении: школе – студии «Ди-джей-тинс»

в 2014-2015 учебном году.

Организация досуговой деятельности учащихся в школе – студии «Ди-джей-тинс», которой руководит более 18 лет опытный педагог дополнительного образования Юрьева Татьяна Сергеевна, является одной из важных составляющих авторской образовательной программы «Планета Stratum». Принимая активное участие в досуговых мероприятиях, учащиеся получают прекрасную возможность оптимально развивать свой творческий потенциал, приобретают опыт межличностного общения, учатся понимать себя и друг друга, осознают своё «Я» в социуме, апробируют уроки «речевого, сценического и актёрского мастерства».

В результате мониторинга досугово-развивающей деятельности в школе – студии «Ди-джей-тинс» отмечены позитивные изменения во внутренней жизни коллектива и каждого учащегося, расширение социокультурного пространства и предметной среды через участие в арт-проектах, в фестивалях духовной авторской песни, подготовке и проведении разнообразных праздников, шоу-программ, конкурсов, игровых программ для младших школьников, просмотр спектаклей в Театре юного зрителя, концертов в филармонии, творческие встречи с актёрами и другими интересными людьми, экскурсии на природу, благотворительные акции. Весь этот богатый арсенал досуговых дел позволяет создать благоприятные условия для развития организаторских и лидерских способностей учащихся, навыков владения аудиторий, умения вести себя на сцене, а это, в свою очередь, помогает способным учащимся создать свой имидж, ярче раскрыть свой художественный образ.

Конечно, успех и успешность творческой деятельности зависит не только от активности, инициативы, трудолюбия самих учащихся, но и от педагога, от его умения создать комфортную атмосферу для сотрудничества, общения и совместной работы, способствующей творческому раскрытию личности подростка.

В школе – студии «Ди-джей-тис» учащиеся постигают азы театральной и досуговой педагогики, благодаря умелому использованию педагогом приёмов и методов личностно-ориентированного обучения, современных педагогических технологий в том числе: «метод проектов», «культурологический подход к обучению», «интерактивное обучение», «работа в малых группах», «игровые технологии», «развитие творческих способностей», игровые методики, «здоровьесберегающие технологии», «создание ситуации совместного переживания», «создание ситуации успеха», а также методы информативно-наглядного воздействия (аудио-, видео-записи, фотосессии, просмотр спектаклей, методические пособия, посещение библиотек, интернет - информация и др.)

Известно, какое неизгладимое впечатление оставляет у детей каждый хорошо подготовленный праздник. В ходе подготовки, организации и проведении любого досугового-развивающего мероприятия в детском объединении «Ди-джей-тинс» выстраиваются определённые взаимоотношения между учащимися, между педагогом и учащимися, в результате происходит взаимодействие с учётом субъектного опыта учащихся и взаимообогащение в результате психолого-педагогического воздействия.

Педагог Татьяна Сергеевна умеет не только придумать новый праздник, составить сценарий, но и продумать всё до мелочей, а самое главное - старается вовлечь в подготовку каждого учащегося, чтобы дать почувствовать уверенность в своих силах, оценить свою работу, работу товарищей и педагога, адекватно реагировать на критику, научиться рефлексивной самооценке, что поможет в перспективе в социальной адаптации и, в дальнейшем, в профессиональной ориентации.

Так, например, 2014-2015 учебный год начался в детском объединении с Вечера «знакомств при свечах» - «Давай поговорим». Татьяна Сергеевна смогла создать благоприятную атмосферу единения, позволяющую каждому учащемуся почувствовать себя полноправным членом коллектива. Используя «малые формы работы» (традиционное приветствие детского объединения, круговую беседу, игру «Снежный ком», «Волшебный стул»), педагог смогла замотивировать учащихся и расположить на доверительный разговор, вызвать интерес к совместной деятельности. Каждый учащийся поделился своими впечатлениями, рассказал о своих увлечениях, высказал свои пожелания о том, чему хотели бы научиться, что изменить в себе.

Чтобы развить интерес учащихся к профессии, педагог часто обращается к применению приёмов импровизации. Конкурс творческих импровизаций «Искры таланта» - предоставил возможность каждому учащемуся проявить смекалку, находчивость, выдумку, фантазию, первый опыт актёрского мастерства.

Участие учащихся в районной викторине-конкурсе «Что, где, когда?» позволило продемонстрировать организованность, сплочённость коллектива, в результате интеллектуальные способности были отмечены дипломом за «оригинальность и креативность мышления».

Особые страницы занимают «Посвящения в первокурсники»: в рамках школы-студии – «Посвящение в рыцари творчества «Ордена лазерных магистралей», в рамках курсовой сети – «Посвящение в интернет-кафе». Это очень интересные, яркие и содержательные праздники, включающие театрализацию, музыкальный ряд, использование мультимедийной аппаратуры для показа слайдов и видеосюжетов,

выступления педагогов, творческие вариативные задания для учащихся, оригинальное художественное оформление. Словом, все участники показали свою готовность: творить, созидать, придумывать.

Танцевальный конкурс «Стартинейджер – 2015» - продемонстрировал сплочённость учащихся, умение работать в группе, сопереживать, сочувствовать друг другу и, в тоже время, чувствовать музыку, партнёра, и, одновременно, фантазировать и импровизировать.

Свои теоретические знания и практические навыки, полученные на занятиях в школе-студии «Ди-джей-тинс» учащиеся реализуют, когда готовят игровые праздники, посвящения в «художники», новогодние утренники, дискотеки, театрализованные представления, открытие авторских выставок в рамках недели декоративно-прикладного творчества для детских объединений «Акварелька», «Живопись», «Сувенир», «Фантазия».

В целях погружения в национальную культуру, удовлетворения духовных потребностей, самосовершенствования, учащиеся вместе с педагогом принимают активное участие в традиционном фестивале духовной авторской песни «Ковчег» в честь святителя Митрофания Воронежского.

Игровые программы с элементами театрализации с участием школы-студии «Ди-джей-тинс» перед спектаклями в Театре юного зрителя закрепляют практические умения работать со зрителем, формируют художественный и эстетический вкус, воспитывают культуру поведения и общения.

Каждый из этапов игровых, конкурсных праздников позволяет педагогу включить учащихся в аналитическую, коммуникативную, организаторскую деятельность. С целью определения результативнотсти досуговых дел, педагог регулярно организует обсуждение мероприятий, используя такие формы работы, как «круглый стол», «диспут», семинар, анкетирование и др.

Весомое значение в развитии досугово-развивающей деятельности детского объединения «Ди-джей-тинс» в последнее время приобретают арт-проекты, которые несут мощный воспитательный заряд, синтезирующий разнообразные виды деятельности всех его участников: знакомство с новой информацией, обогащённой использованием разнообразных приёмов театрализации, художественного чтения, прослушиванием музыкальных произведений, аудио-, видео-сопровождением, продуктивными диалогами, обсуждением общечеловеческих проблем, связанных с темой арт-проекта, разнообразием интерактивных игр.

Педагогом и учащимися подготовлены следующие арт-проекты: «Клоун-шоу», «Коррида», «Нет, наркотикам!», «Мисс и Мистер «Ди-джей-тинс»; социальные проекты: «Подари тепло другим», «Здоровый лес» («Суд над мусором»), здоровьесберегающий проект «Мы».

Всё выше изложенное позволяет сделать вывод: досуговая деятельность в школе-студии «Ди-джей-тинс», организуемая педагогом дополнительного образования Юрьевой Татьяной Сергеевной, имеет большое воспитательное значение в образовательном процессе Дома детского творчества.

Все праздники, творческие встречи, конкурсы и другие мероприятия проводятся на высоком художественном и профессиональном уровне, что способствует внутренним позитивным изменениям учащихся, их творческому росту, расширению социальной сферы общения, развитию компетентности в профессиональном самоопределении.

Отзыв составлен методистом отдела профессиоального самоопределения и трудового воспитания МОУДОД ДДТ Новиковой Наталией Андреевной.

11 апреля 2015года.

27.08.2017 18:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП