СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Примеры пальчиковых упражнений, сочетающих в себе элементы звуковой гимнастики, для детей старшего дошкольного возраста:
«Б-п»:
Ребёнок соединяет пальцы обеих рук, одновременно произнося звуки «б-п». Затем он может попробовать произносить эти звуки в разных ритмах и темпах.
«Т-д»:
Ребёнок выпрямляет поочерёдно каждый палец, одновременно произнося звуки «т-д». Он может попробовать изменять громкость и интонацию при произнесении этих звуков.
«К-г»:
Ребёнок сжимает и разжимает пальцы в кулаки, одновременно произнося звуки «к-г». Он может попробовать произносить эти звуки с разной силой и скоростью.
Примеры пальчиковых упражнений, которые развивают моторику и координацию движений, для детей старшего дошкольного возраста:
«Колечко»:
Ребёнок соединяет большой палец с каждым пальцем другой руки, образуя кольцо. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке.
«Ухо-нос»:
Ребёнок кладёт левую руку на нос, а правую — на ухо. Затем он должен одновременно поменять положение рук, хлопнув в ладоши.
«Лезгинка»:
Ребёнок должен левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Затем он должен одновременно опустить руку с носа и поднять руку с уха, хлопнув в ладоши.
Важно, чтобы все упражнения выполнялись под контролем взрослого, который следит за правильностью выполнения и безопасностью ребёнка.
© 2025, Шахбанова Сакинат Магомедшапиевна 89