СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей Игры для всей семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка подготовлена по материалам книги Н.Алтуховой «Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребенка к школе». – СПб., 1998.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия №34 г. Орла

Игры для всей семьи

Подготовила:

Учитель-логопед

Емельянова В.В.

Цель: развитие физиологического и фонематического слуха.

«Угадай по звуку»

Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай чем я буду создавать звуки и шумы (можно бросать на пол разные предметы: ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч; можно мять руками бумагу, рвать её, перелистывать книгу, разрывать материал, потирать руки, ударять предметом о предмет, расчёсывать волосы, мыть руки, подметать, резать).

«Посидим в тишине»

Собери предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки. Положи их один на другой, затем переложи их 2-3 раза, стараясь произвести как можно меньше шума.

«Что за машина?»

Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?

«Услышь шёпот»

Отойди от меня на пять шагов. Я буду шёпотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?

«Морзянка»

Слушай внимательно ритм, который я тебе простучу. Повтори (с каждым разом предлагается всё более трудный ритмический рисунок).

«Пуговицы»

Для игры: прозрачная бутылочка с завинчивающейся пробкой, 10 мелких пуговиц.

Продумай слова, которые начинаются со звука [а]. На каждое слово клади пуговицу в бутылочку. Если собрал все пуговицы, закрой бутылку крышкой.

Аналогичное задание с другими звуками.

«Слова»

Все участники игры по очереди называют слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. (Например: арбуз-зонт-троллейбус-…)

«Звук [у]»

Назови части тела, в которых есть [у] (зуб, рука, ухо, губы, грудь, ступня).

14.03.2015 01:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП