СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятка подготовлена по материалам книги Н.Алтуховой «Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребенка к школе». – СПб., 1998.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-гимназия №34 г. Орла
Игры для всей семьи
Подготовила:
Учитель-логопед
Емельянова В.В.
Цель: развитие физиологического и фонематического слуха.
«Угадай по звуку»
Сядь ко мне спиной и не поворачивайся. Угадай чем я буду создавать звуки и шумы (можно бросать на пол разные предметы: ложку, ластик, кусок картона, булавку, мяч; можно мять руками бумагу, рвать её, перелистывать книгу, разрывать материал, потирать руки, ударять предметом о предмет, расчёсывать волосы, мыть руки, подметать, резать).
«Посидим в тишине»
Собери предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки. Положи их один на другой, затем переложи их 2-3 раза, стараясь произвести как можно меньше шума.
«Что за машина?»
Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону?
Отойди от меня на пять шагов. Я буду шёпотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь?
«Морзянка»
Слушай внимательно ритм, который я тебе простучу. Повтори (с каждым разом предлагается всё более трудный ритмический рисунок).
«Пуговицы»
Для игры: прозрачная бутылочка с завинчивающейся пробкой, 10 мелких пуговиц.
Продумай слова, которые начинаются со звука [а]. На каждое слово клади пуговицу в бутылочку. Если собрал все пуговицы, закрой бутылку крышкой.
Аналогичное задание с другими звуками.
«Слова»
Все участники игры по очереди называют слова, где последняя буква предыдущего слова является началом следующего. (Например: арбуз-зонт-троллейбус-…)
«Звук [у]»
Назови части тела, в которых есть [у] (зуб, рука, ухо, губы, грудь, ступня).
© 2015, Емельянова Виктория Владимировна 506