СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятные даты в Науке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

24 апреля 1946 году Первые полеты на реактивных самолетах МиГ-9 (летчик-испытатель А. Н. ГРИНЧИК) и Як-15 (М. И. ИВАНОВ).

Проведённые испытания

  • На опытном самолёте МиГ-9 № 03 (Ф-3) были определены ограничения по скорости и основные лётные данные, кроме дальности и продолжительности полёта.
  • На опытном самолёте МиГ-9 № 02 (Ф-2):
    • определены устойчивость и управляемость, а также взлётно-посадочные свойства с американскими колёсами[прояснить].
    • оценивались изменения, проведённые ОКБ-155 в процессе модернизации.
    • испытывалось вооружение после его установки.
  • На серийном самолёте МиГ-9 № 106002 определена дальность и продолжительность полёта, взлётно-посадочные свойства с отечественными колёсами и проверялась работа радиооборудования.
  • На серийном самолёте МиГ-9 № 106001 оценивались манёвренные и пилотажные свойства, а также проверялась общая прочность в полёте.

Также отрабатывались следующие вопросы: достижение предельно допустимого числа М (М=0,8) и предельно допустимого скоростного напора (3600 кг/м²); выполнение всех основных фигур высшего пилотажа; определение режимов наивыгоднейшей скороподъёмности; проверка работы силовой установки при отрицательных перегрузках.

Техника выполнения фигур высшего пилотажа в целом была такая же, что и у поршневых самолётов, однако приёмистость оказалась хуже.

Были проведены три полёта на воздушный бой с истребителем Як-15, на высотах 5000 и 7000-8000 м. При этом на виражах Як-15 заходил в хвост МиГ-9 в конце первого виража.

В бою на восходящих манёврах МиГ-9 также уступал Як-15, выполнявшему вертикальные фигуры быстрее. Однако при уходе от Як-15 или во время его догона в горизонтальном полёте и на длительном пикировании МиГ-9 имел преимущества ввиду больших максимальных скоростей.

Результаты госиспытаний

время, с радиус, м
вираж на высоте 1000 м 30,5 655.685
вираж на высоте 5000 м 39 970.1040
Максимальная скорость у земли 864 км/ч
Максимальная скорость на высоте 5000 м 910 км/ч
набор высоты 5000 м 4,3 мин
Наибольшая скорость 911 км/ч
высота наибольшей скорости 4500 м
Практический потолок 13500 м
Дальность полёта на высоте 5000 м 705 км
продолжительность полёта на высоте 5000 м 1 час 35 мин
Дальность полёта на высоте 10000 м 800 км
продолжительность полёта на высоте 10000 м 1 час 25 мин
увеличение дальности при полёте на одном двигателе 16,5.27,9%
увеличение продолжительности при полёте на одном двигателе 26,7.46%
Минимальная скорость 225.230 км/ч

По заключению ведущих лётчиков и лётчиков облёта самолёт МиГ-9 на взлёте после отрыва был устойчив и хорошо слушался рулей. При уборке шасси балансировка не менялась. В полёте поперечная устойчивость нормальная. Возможен полёт на одном двигателе с убранными и выпущенными шасси, что обеспечивало высокую безопасность полёта. В отношении вооружения отмечалось, что в полёте легко прицеливаться при скорости до 550 км/ч, а стрельбу рекомендовалось вести короткими очередями. Посадка была несложная, самолёт на крыло не сваливался и хорошо слушался рулей. Правда, на рулении машина кренилась в сторону заторможенного колеса, а в случае руления с одним двигателем, последний перегревался.

В целом истребитель получил неплохую оценку, а по скорости полёта, высотности, скороподъёмности на больших высотах, не говоря уже об огневой мощи вооружения, он существенно превосходил серийные истребители с поршневыми двигателями.

Кроме того, с июля по декабрь 1947 г. в ГК НИИ ВВС были проведены воздушные бои серийного истребителя МиГ-9 № 106005 с самолётами Ла-9, Р-63С-1 «Кингкобра», «Спитфайр-IX», Як-15, «156» с форсажем и Ту-2. В тридцати воздушных боях МиГ-9 продемонстрировал худшие манёвренные качества, чем другие истребители. Они заходили ему в хвост на втором-третьем вираже. Уйти МиГ-9 мог, только имея преимущество в скорости. Однако выполнять одну из главных задач, а именно борьбу с бомбардировщиками противника, МиГ-9 мог вполне успешно, что подтвердили воздушные бои с Ту-2. После окончания государственных испытаний истребителя МиГ-9, с целью устранения выявленных недостатков на нём, были проделаны следующие доработки:

  • установлены специальные надульники на пушки для увеличения надёжности работы двигателей при стрельбе на средних и больших высотах.
  • усилено хвостовое оперение для повышения максимальной эксплуатационной перегрузки.
  • установлена новая система перекачки топлива.
  • установлен отечественный генератор ГСК-1500 вместо немецкого LK-2000.
Категория: Физика
24.04.2021 08:17


Рекомендуем курсы ПК и ПП