СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
24 апреля 1946 году Первые полеты на реактивных самолетах МиГ-9 (летчик-испытатель А. Н. ГРИНЧИК) и Як-15 (М. И. ИВАНОВ).
Проведённые испытания
Также отрабатывались следующие вопросы: достижение предельно допустимого числа М (М=0,8) и предельно допустимого скоростного напора (3600 кг/м²); выполнение всех основных фигур высшего пилотажа; определение режимов наивыгоднейшей скороподъёмности; проверка работы силовой установки при отрицательных перегрузках.
Техника выполнения фигур высшего пилотажа в целом была такая же, что и у поршневых самолётов, однако приёмистость оказалась хуже.
Были проведены три полёта на воздушный бой с истребителем Як-15, на высотах 5000 и 7000-8000 м. При этом на виражах Як-15 заходил в хвост МиГ-9 в конце первого виража.
В бою на восходящих манёврах МиГ-9 также уступал Як-15, выполнявшему вертикальные фигуры быстрее. Однако при уходе от Як-15 или во время его догона в горизонтальном полёте и на длительном пикировании МиГ-9 имел преимущества ввиду больших максимальных скоростей.
Результаты госиспытаний
время, с | радиус, м | |
вираж на высоте 1000 м | 30,5 | 655.685 |
вираж на высоте 5000 м | 39 | 970.1040 |
Максимальная скорость у земли | 864 км/ч |
Максимальная скорость на высоте 5000 м | 910 км/ч |
набор высоты 5000 м | 4,3 мин |
Наибольшая скорость | 911 км/ч |
высота наибольшей скорости | 4500 м |
Практический потолок | 13500 м |
Дальность полёта на высоте 5000 м | 705 км |
продолжительность полёта на высоте 5000 м | 1 час 35 мин |
Дальность полёта на высоте 10000 м | 800 км |
продолжительность полёта на высоте 10000 м | 1 час 25 мин |
увеличение дальности при полёте на одном двигателе | 16,5.27,9% |
увеличение продолжительности при полёте на одном двигателе | 26,7.46% |
Минимальная скорость | 225.230 км/ч |
По заключению ведущих лётчиков и лётчиков облёта самолёт МиГ-9 на взлёте после отрыва был устойчив и хорошо слушался рулей. При уборке шасси балансировка не менялась. В полёте поперечная устойчивость нормальная. Возможен полёт на одном двигателе с убранными и выпущенными шасси, что обеспечивало высокую безопасность полёта. В отношении вооружения отмечалось, что в полёте легко прицеливаться при скорости до 550 км/ч, а стрельбу рекомендовалось вести короткими очередями. Посадка была несложная, самолёт на крыло не сваливался и хорошо слушался рулей. Правда, на рулении машина кренилась в сторону заторможенного колеса, а в случае руления с одним двигателем, последний перегревался.
В целом истребитель получил неплохую оценку, а по скорости полёта, высотности, скороподъёмности на больших высотах, не говоря уже об огневой мощи вооружения, он существенно превосходил серийные истребители с поршневыми двигателями.
Кроме того, с июля по декабрь 1947 г. в ГК НИИ ВВС были проведены воздушные бои серийного истребителя МиГ-9 № 106005 с самолётами
-80%
© 2021, Хакимова Зульфия Камилевна 321