СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обобщив изложенные в педагогической литературе подходы к определению критериев к оцениванию результативности деятельности обучающихся в дополнительном образовании детей, можно выделить три наиболее существенных параметра.
1. Освоение обучающимися содержания дополнительной образовательной программы.
Критериями данного параметра могут выступать глубина и широта знаний, грамотность (соответствие существующим нормативам, правилам, технологиям), уровень компетенций, разнообразие умений и навыков в практических действиях.
Оценить уровень усвоения содержания образовательной программы можно по следующим показателям:
2. Устойчивость интереса обучающихся к деятельности по программе и изучаемой образовательной области.
Критериями данного параметра являются характер мотивов прихода в коллектив, продолжительность пребывания в коллективе, характер мотивов ухода ребенка из коллектива, характер участия ребенка в деятельности.
Показателями устойчивости интереса к деятельности и коллективу можно считать:
3. Личностные достижения обучающихся.
Диагностика личностных достижений обучающихся – наиболее трудный аспект оценивания.
Критериями данного параметра могут стать:
Направленность динамики личностных изменений.
Здесь показателями являются:
Нравственное развитие обучающихся (ориентация на нравственные ценности).
Уровень воспитательных воздействий проявляется через показатели:
Творческая активность и самостоятельность обучающихся.
Показатели степени творческой активности:
Надо отметить, что уровень творческой активности нельзя в полной мере приравнивать к качеству творческих достижений обучающихся. Поскольку диагностирование творчества крайне затруднительно и имеет явный субъективный оттенок, то речь идет, прежде всего, о выявлении позиции, отношения, желания ребенка в разных видах деятельности и о степени влияния педагога на эту позицию.
Специфика оценивания результатов деятельности обучающихся в дополнительном образовании детей заключается в том, что она ориентирована не только на результат, но и на процесс этой деятельности, на её цели, способы, средства, условия и включает не только оценку педагога, но и самооценку обучающегося.
В учреждениях дополнительного образования выделяют две основные группы диагностических методик, используемых для оценивания деятельности обучающихся – количественные методы и методы экспертной оценки, где оценивание опирается на заранее разработанную и предъявляемую ребенку систему критериев.
© 2021, Данилов Алексей Венарьевич 418