СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы. 1. Общие требования. 1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета: Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав. кабинетом в папке «Нормативно-правовая документация). Приказ о назначении ответственного за кабинет, его функциональных обязанностях (по профилю кабинета; хранится в папке «Нормативно-правовая документация). Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится в папке «Паспорт кабинета»). Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления). Акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию (хранится в папке «Паспорт кабинета»). Протокол решения методической совета школы о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год (хранится в папке «Паспорт кабинета»). План работы кабинета на учебный год и перспективу (хранится в папке «Паспорт кабинета»). 1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете. 1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.
Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета. 1.4. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы. 1.5. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы. 1.6. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).
Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.
1.7. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы. 1.8. Открытое и наглядное предъявление учащимися стандарта образования. 1.9. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и др. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта. 1.10. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.
2. Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы школы как развивающей, так и развивающейся. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта. Разработка и внедрение образовательной программы школы (по профилю учебного кабинета). Внедрение методики развивающего обучения. Развитие программы школы по выбору. Дифференциация обучения. Гуманизация обучения. Личностно-ориентированное обучение.
3. Оценка деятельности кабинета за учебный год. Самооценка учителей. Оценка учащимися. Оценка методического объединения, методического совета. Выводы по дальнейшей работе кабинета. Аттестация учебного кабинета (подготовка к следующему учебному году).
4. Требования к кабинету начальных классов. Кабинет начальных классов должен удовлетворять следующим требованиям: 4.1. Кабинет начальных классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом. 4.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения: Картами Картинами Таблицами Экранно-звуковыми пособиями: диафильмами, диапозитивами, транспарантами для графопроектора, кинофрагментами.
4.3. В кабинете начальных классов должны быть экспозиционные материалы: Отражающие события внутренней и внешней жизни. Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы. Уголок по изучению своего края.
4.4. В кабинете должна иметься литература: Справочная. Научно-популярная. Учебники. Научно-методические пособия. Образцы практических и самостоятельных работ учащихся. Подборки олимпиадных заданий и т.д.
4.5. В кабинете начальных классов средства обучения должны быть систематизированы: По видам (карты, схемы, таблицы и т.п.) По классам (1-4)
4.6. В кабинете должны находиться раздаточные материалы: Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы. Для проверки знаний, умений (карточки-задания). Для подготовки опережающих заданий.
4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
© 2018, Клеуш Любовь Сергеевна 227