СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание учащихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе осуществляется в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились принципы функционирования образовательных учреждений, молодежных объединений и организаций, силовых структур, средств массовой информации.

В этой связи значительно возрастает роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в которых происходят духовно-нравственное становление детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. Все чаще патриотизм выступает как важнейшая ценность, интегрирующая не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно - и военно-исторический компоненты.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоконравственных принципов, выработки определенных норм поведения, должной трудовой, физической и военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы, в том числе и военной, выполнению священного долга по укреплению и вооруженной защите нашей Родины. Эти цели достигаются совместными усилиями семьи, образовательных и государственных учреждений, общественных организаций; структурами Вооруженных Сил РФ и правоохранительных органов.

В военно-патриотическом воспитании учащихся используются методы убеждения, личный пример, а также упражнения и поощрения; широко применяются игровые методы.

Патриот - это человек, горячо любящий свою Родину, который учится и трудится на ее благо, приумножая богатства страны, а если понадобится, то и готовый встать на ее защиту в чрезвычайных ситуациях, в том числе с оружием в руках, чтобы, в конечном счете, оказаться победителем стихии и врага.

Работа по военно-патриотическому воспитанию детей должна проводиться с учетом их возрастных особенностей, комплексно, объединяя все ее составляющие.

Система военно-патриотического воспитания детей и подростков включает в себя: духовно-нравственное воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, подготовку по основам военной службы (начальную военную подготовку), военно-техническую, военно-специальную подготовку и командно тактическую подготовку.

Обязательная подготовка гражданина к военной службе предусматривает:

  • получение начальных знаний в области обороны;
  • подготовку по основам военной службы в образовательном учреждении и на учебных пунктах организаций;
  • военно-патриотическое воспитание;
  • подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата;
  • медицинское освидетельствование и медицинское обследование;
  • проведение лечебно-оздоровительных мероприятий.

Государственными образовательными стандартами среднего (полного) общего образования, государственными образовательными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования предусматривается получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, а также приобретение гражданами навыков в области гражданской обороны. Подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин получают юноши, достигшие возраста 17 лет, в том числе учащиеся учреждений начального и среднего профессионального образования, в которых такая подготовка является составной частью учебной программы. Гражданин, овладевший сложной военно-учетной специальностью солдата, матроса, сержанта, старшины, включенной в перечень, определяемый Правительством Российской Федерации, при призыве на военную службу вправе выбрать вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы с учетом реальной потребности в таких специалистах. Подготовка по основам военной службы предусматривается для граждан мужского пола и проводится в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в течение последних 2 лет обучения и в учебных пунктах. С девушками могут проводиться занятия по изучению основ медицинских знаний.

Ношение кадетами военной формы одежды, понятие «единоначалие», «подчиненный», «начальник», приказание», взаимоотношения между самими кадетами, кадетами и администрацией накладывает на них определенные правила поведения, которые должны соблюдать все без исключения. Поэтому со всеми кадетами проводятся занятия по Правила внутреннего распорядка. Знание и соблюдение этих правил позволяет правильно вести себя в стенах учебного заведения и за её пределами.

Строевая подготовка является одним из важнейших предметов обучения и воспитания. Она дисциплинирует обучаемых, вырабатывает у них отличную строевую выучку, умение быстро и четко выполнять строевые приёмы, прививает аккуратность, ловкость и выносливость. Строевая подготовка совершенствуется на занятиях при построениях, передвижениях, повседневной жизни, а также при проведении строевых смотров.

Продолжительность учебного года 34 недель. Занятия дополнительного образования проводятся после основных занятий в школе.

Программой определенны темы изучаемого материала по разделам, раскрывается их содержание, указанно число часов по темам и даются в конкретной последовательности.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создание условий для формирования и развития физическо развитой личности, умеющей тактически с честью и гордостью носить военную форму, стремящейся к получения новых знаний, самореализации и адаптированной к жизни как на военном так и на гражданском поприще.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Научить воспитанников правилам внутреннего распорядка.

Сформировать такие качества как кадетское товарищество и взаимовыручка.

Научить правилам ношения форменного обмундирования.

Способствовать развитию командных качеств.

Способствовать созданию условий для развития смекалки и логического мышления.

Способствовать созданию условий для воспитания: нравственности, установлению войскового товарищества и физического развития.

МЕТОДЫ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ:

Уроки теории чередуются с семинарами и практическими знаниями.

Периодически проводится контрольные опрашивания.

Систематически проводится повторение ранее изученного, самопроверка знаний.

Используются видео и кино фильмы по подготовке и несении службы нарядом.

Практические занятия проводятся с выездом (выходом) в город согласно тематике занятий.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Основы допризывной подготовки.

1.1. Строевая подготовка.

Основные термины и понятия строевой подготовки. Отработка строевых приемов и движений без оружия. Отработка приемов выхода и возвращения в строй. Основные перестроения в строю.

1.2. Тактическая подготовка.

Понятие о тактической подготовке. Действия и обязанности солдата в бою. Передвижение и выбор места для стрельбы. Преодоление препятствий, инженерных заграждений и зараженных участков. Отработка выполнения команд и основных действий, выполняемых солдатом в бою.

1.3. Огневая подготовка.

Тактико-технические характеристики автомата Калашникова (АК) и пистолета Макарова. Основные части и механизмы, и порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова и пистолета Макарова. Отработка неполной разборки автомата Калашникова и пистолета Макарова. Сборка оружия после неполной разборки автомата Калашникова и пистолета Макарова.

    1. Стрельба из пневматической винтовки.

Правильность стрельбы из винтовки. Выполнять все команды руководителя стрельбы. Стрелять только после команды «Огонь!» и до команды «Прекратить стрельбу!»;

После стрельбы убедиться, что оружие разряжено, бережно относится к оружию.

2. Оказание первой доврачебной помощи.

2.1. Основы оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.

Значение и правила оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. Первая помощь в зависимости от возраста пострадавшего. Понятие об асептике и антисептике. Понятие о повязке и перевязке. Виды повязок и правила их наложения. Виды кровотечений и их характеристика. Способы остановки кровотечений, иммобилизации и транспортировки пострадавшего.

2.2. Первая доврачебная помощь при травмах.

Первая доврачебная помощь при вывихах, растяжениях и переломах (открытых и закрытых). Отработка способов и приемов иммобилизации и переноски пострадавших.

2.3. Первая доврачебная помощь при ранениях.

Виды повязок и правила их наложения. Перевязочный материал и правила его использования. Отработка наложения стерильных повязок на голову, грудь, живот, верхние и нижние конечности.

2.4 Первая доврачебная помощь при кровотечениях.

Капиллярные, венозные и артериальные кровотечения. Отработка наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки при венозных и артериальных кровотечениях. Отработка наложения стерильных повязок при капиллярных кровотечениях.

3. Общефизическая подготовка.

Общая физическая подготовка это комплексное развитие силы, выносливости и гибкости человека. Если вы бегун, или если вы фигуристка, или даже занимаетесь пауэрлифтингом, вам в любом случае потребуется сильное сердце и выносливость, хорошо развитые мышцы всего тела, безупречная координация движений, гибкие суставы и позвоночник. Развитие этих качеств в человеке и есть главная цель в ОФП.

4.История ВОВ.

Знание истории ВОВ. Наиболее важные сражения. Разбираться военной технике, в оружие. Знать великих полководцев в годы Великой Отечественной Войны. Знать награды и медали, кто был награждён в годы ВОВ высшей наградой Советского Союза.

5. Туристическая подготовка.

5.1.Маршевая подготовка.

5.2.Военная топография и ориентирование.

5.3.Выживание в экстремальных условиях и в условиях автономного существования.

5.4.Туристическое многоборье.

6. Правила дорожного движения.

Правила дорожного движения знать всех участников движения. Соблюдение всех правил ППД.

7.Правила пожарной безопасности.

Знать правила пожарной безопасности.

Уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Одевать боевую одежду пожарника.

Знать технические характеристики огнетушителя.

Какие бывают виды огнетушителя.

09.10.2024 11:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП