СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотизм и государство

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство — силой его патриотизма», — так более ста лет назад писал русский публицист Николай Гаврилович Чернышевский. Спустя более сто лет после написания этих строк Россия вновь восстановила значение патриотизма для нации и государства.

Патриотизм необходим обществу также, как организму необходим иммунитет. Если организм теряет иммунитет - он умирает. Если общество теряет иммунитет - оно распадается. Патриотизм-это любовь к Отечеству и без этой любви рушится государство, начинается смута. Смута-это потеря общественного согласия, это потеря любви к государству, это крах государства. Патриотизм - это не идеология. Патриотизм - это состояние души, являющееся результатом соответствующего воспитания личности.

В современных условиях нет задачи важнее, чем задача формирование патриотизма. Вместе с тем, нет задачи и сложнее. Но сложно не означает невозможно. Поэтому каждому воспитателю, заболевшему этой проблемой, целесообразно продумать собственную идеологию воспитания чувства любви к Родине. В её основу можно положить следующие размышления. Сам преподаватель должен быть искренним и убеждённым патриотом и уметь не проповедовать любовь к Родине, а увлекательно исповедовать и доказывать её своими делами, полными энергии и преданности. Преподаватель-первый патриот в учебном заведении. Офицер - первый патриот на корабле, в части. Если этого условия нет, то за воспитание патриотизма лучше не браться.

Патриот - это человек, которым движет любовь к родной стране, который бережёт память о своих предках, истории и традициях. Для которого интересы своей Родины и её народа выше, чем свои личные. Патриот - это благородный человек. Я всегда любил Россию, я родился в советскую эпоху, когда от самого букваря воспитание было патриотическим, и ко времени развала страны, по-сути предательства младореформаторами-либералами основы моей личности были сформированы и во многом проверены военной службой офицера. В том числе и за рубежами Советского Союза. Патриотизм необходим обществу также, как организму необходим иммунитет. Если общество теряет иммунитет - оно распадается. Патриотизм - это любовь к Отечеству и без этой любви рушится государство, начинается Смута.

Школьный учебник истории - это учебник любви к Родине. Школьная история - больше литература, чем история. Это искусство любви к Родине. Школа должна воспитывать умение делать правильный нравственный выбор. Нравственность должна воспитываться на знании, на сострадании. Школа должна давать первоначальные знания о своей стране. Воспитывать гражданина - патриота своей страны нужно на традициях народа, на святости, на героических подвигах героев прошлого.

В нашей стране мы, какое то время прошли через позорный этап сноса наших памятников. Это позорный этап. Этим нельзя гордиться. И надо осознавать, что это не делает чести, и большевикам, которые тоже в своё время уничтожали памятники. И важно то, что мы сейчас начинаем понимать непрерывность нашей Истории. Но когда мы говорим о коммунизме и коммунистах, мы в девяностые годы столкнулись с классическим проявлением антикоммунизма.

И как это часто бывает, разрушители коммунизма метились в одно, а попали в другое. Они делали вид, что метятся в коммунизм, а попали в Россию. Все говорят о жертвах нацистской Германии, говорят о евреях, цыганах, умалишённых. Но никто никогда не говорил о коммунистах. Кто видел статистику, сколько было коммунистов и сколько их уничтожено перед Второй мировой войной в замечательных европейских странах. Видели ли серьёзные исследования? Нет. Вы их конечно не видели. И вы их не могли увидеть. Потому что Советский Союз пытался об этом не говорить. Потому что ряд этих европейских стран стали странами социалистического типа. И их не хотелось обижать.

Именно поэтому у нас История всегда излагалась в такой вариации. Мы вообще жертвы более чем стронного отношения к своей собственной Истории. А ведь придётся давать себе ответ. Потому что иначе нам эти ответы будут навязывать. Мы в девяностые годы позволили Иванам, не помнящим родства уничтожить представление и правду о нашей великой Истории. И эти Иваны позволили себе исказить истинный смысл происходивших событий. Очернить этап великого строительства и великого подвига. Они пытаясь доказать своё право на расхищение и уничтожение страны, плевали на могилы своих отцов и дедов. Не забывая о трагедиях, не прощая палачей, мы не должны уподобляться Иванам, не помнящим родства. Мы должны осознавать историческую правду, историческую роль и великую миссию нашего народа Победителя.

Россия должна отказаться от постыдного умалчивания имени Сталина и от драпировки Мавзолея Ленина на праздновании Дня Победы. Надо назвать Сталина Верховным главнокомандующим Девятого Мая. И бросить к подножью Мавзолея знамёна, те самые копии, куда их бросали реальные победители этой Войны. Любой европейский школяр ловит нашу страну на этой половинчатости и недосказанности. Необходимо выбить эту карту двусмысленности из рук нашего идеологического противника. Для нас Святость нашей Победы безоговорочная. Праздник Победы для нас — сакральный ритуал, означающий нашу готовность к смерти во имя жизни других. Даже если «другие» не имеют чести ценить это. Такие мы, как и наши предки, — Победители.

Существование России зависит от школы. Есть школа - есть Россия, нет школы - нет России. Школа - это не только образование. Это еще и воспитание личности, воспитание граждан-патриотов. Это подготовка кадров во всех смыслах и проявлениях. Школа - это не только арифметика и орфография. И не только история и ОБЖ. Не только сумма естественных и гуманитарных наук. Школа - это еще и школа жизни, это социализация, подготовка детей к взрослой жизни.

Уровень развития современного государства определяется в первую очередь школой, а потом уже наличием нефти, газа и другого сырья. Живые примеры - Германия и Япония. Много ли у них нефти, газа, другого сырья? Что помогло Советскому Союзу подняться после разрушительной гражданской войны? Что помогло отстроиться после еще более разрушительной Великой Отечественной? Школа и наш образованный и умеющий работать народ.

Знание истории делает из человека гражданина. Знание военной истории делает из гражданина патриота. Против России развязана информационная война, острие которой направлено на изменение исторического сознания. Необходим государственный подход к преподаванию Истории в школе. Нам нужна подлинная историческая наука, которая поможет извлекать уроки из прошлого опыта, чтобы без новых трагических ошибок решать проблемы сегодняшнего и завтрашнего дня. Каждый историк должен помнить слова папы римского Льва XIII: «Главный закон истории – не сметь лгать, второй – не бояться сказать правду».

Повторьсь, ибо это очень важно. Школьный учебник истории - это учебник любви к Родине. Школьная история - больше литература чем история. Это искусство любви к Родине. Школа должна воспитывать умение делать правильный нравственный выбор. Нравственность должна воспитываться на знании, на сострадании. Школа должна давать первоначальные знания о своей стране. Воспитывать гражданина-патриота своей страны нужно на традициях народа, на святости, на героических подвигах героев прошлого. Знание истории делает из человека гражданина. Знание военной истории делает из гражданина патриота. Сегодня против России развязана жёсткая информационная война, остриё которой направлено на трансформацию исторического сознания.

История — это не просто наука. Это мощнейшее оружие по моделированию будущего целых поколений граждан России. И только от нас зависит — используют ли наша враги историю - как оружие против нас, либо же мы обороняемся им от любых информационных атак на нашу идентичность. Надо защищать наше духовное, информационное пространство. Оно – главный театр информационной войны. И надо говорить больше правды об истории. Надо гордиться нашей великой Историей не только Древней Руси, историей России, но и в особенности, советским периодом.

Насколько важен патриотизм для человека и государства показывает Европа. Население Европы, пройдя за 20-й век через две Мировые войны, фактически осталась без пассионариев, людей с повышенной тягой к действию. В отличие от России, Европа эти две войны откровенно проиграла независимо от того, что написано в учебниках истории. Большая часть аристократии Европы, не по статусу, а по воинской сути. выбита войнами. Плюс закрепление рефлекса пораженца у тех, кто выжил. Патриотизм ушёл из европейской жизни.

Патриотизм не может быть национальной идеей. Патриотизм есть чувство нормального человека к своей семье, к своей Родине, к своей стране. А вот национальная идея и патриотизм основываются на прошлом. Что мы должны защищать? Честь родителей. Какие-бы они не были. Тем боле, что наши родители нас родили и вырастили. Как минимум, этим. А во что мы должны верить? В будущее наших детей. Будущее – это вера. Мы ведь не знаем точно, что будет….

Национальная идея — это патриотизм. Казалось бы, коротко и просто. Но ни о чём. Во-первых, патриотизм – это любовь к Родине. То есть не идея, а чувство, свойственное людям любой нации. Национальная же идея у каждой нации своя. Во-вторых, патриотами вполне могут быть и «оффшорные аристократы», любящие Россию как свою дойную корову. В-третьих — и это главное — национальная идея есть то, что не только сплачивает нацию, народ и правительство, но и мобилизует её на решение очередной исторической задачи. Национальная идея должна нас нацеливать в будущее, что нам предстоит осуществить.

Патриотизм и нравственность — два духовных скрепа. Нравственность — толковые словари описывают как правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе. Основные принципы нравственности, которые должны соблюдаться на всех уровнях жизни человека — от индивидуальной до общественной: уважение к человеку, уважение ко всему живому, уважение к природе.

Математике, физике можно научить и довольно быстро, а вот воспитать гражданина, патриота своей страны значительно сложнее. И путь этот длинный. Вдохнуть в юного гражданина душу, наполнить эту душу позитивом, пропитать эту душу патриотизмом и беззаветной любовью к Отечеству, взрастить в душе такой национальный духовный стержень, который никогда, никакая чёрная сила не вырвет - очень сложною И на это может уйти вся человеческая жизнь. Патриотизм необходим обществу также, как организму необходим иммунитет. Если общество теряет иммунитет - оно распадается. Патриотизм - это любовь к Отечеству и без этой любви рушится государство, начинается Смута…

Одним из скрепов общества является культура. А нравы и обычаи - её часть. Нравы и обычаи, нравственность предохраняют, защищают общество от саморазрушения и порочности. Для любой страны это системообразующий фактор, который необходимо оберегать. Без традиций не может существовать никакая общественная система. Само формирование человеческого общества стало возможным благодаря появлению традиций. Именно посредством традиций человек передавал из поколения в поколение знания и накапливаемый социальный опыт. Именно передача из поколения в поколение - ключевая. И российское государство не могло и не может в перспективе существовать без традиций. Сегодня История, культура, традиции и обычаи России - это главное поле битвы информационной войны против России.

14.05.2020 15:25


© 2020 678

Рекомендуем курсы ПК и ПП