СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Термин педагог-эмпирик был предложен Г.Н. Прозументовой, выдающимся педагогом и исследователем. Этот термин был введен для того чтобы разграничить разные типы педагогической культуры. Эмперическую модель относят к естественно-авторитарной, деятельность педагога определяется стандартами, программами и отвечает на главный вопрос: что должен делать педагог! Педагог не организует свою деятельность, а дублирует чей то накопленный, профессиональный опыт. Ключевые слова характеризующие педагога-эмпирика: нерефлексивность; избегание проблем и рисков; подражательность, исполнительность. Педагог-исследователь является полной противоположностью! Ключевыми словами являются: самокритичность, рефлексивность; проблематизированность; субъективная деятельность; открытость! Разрешите поделиться своими аасоциациями с педагогом-исследователем:
Ассоциация с педагогом-исследователем
«Корабль»
Педагог-исследователь ассоциируется у меня с Кораблём. Представьте себе большой лайнер, с белыми парусами, и он вынужден плавать в маленьком озере! Ему тесно, не хватает пространства, чтобы развернуться, развеять свои белые паруса и мчаться в дальние горизонты. И тут у него возникает идея, а вдруг мир намного шире и разнообразнее чем этот водоём? Тогда он начинает искать возможность выбраться. Через некоторое время наш Корабль замечает небольшую речушку, которая вытекает из водоема. Дождавшись прилива, он делает прорыв и выходит в открытое море! Какое вдохновение! Можно нестись с большой скоростью навстречу своей мечте – океану! Конечно, на пути Корабля будут возникать различные трудности: шторма, штиль, когда нет ветра и нет возможно пройти хотя бы одну милю… Но это время он использует для размышлений, собирает аргументы в пользу своего желания.
Наш Корабль знает, что в том озере остались его единомышленники, такие же активные, с большими возможностями корабли, которым, так же как ему не хватает пространства чтобы развернуться. Он не пожалеет времени и сил, вернется и покажет путь выхода из озера, потому что Корабль готов делиться своим опытом! Он не жалеет себя, ведь на самом деле ему было сложно найти выход, но его успокаивает то, что именно ОН показал дорогу, он был первым, ему от этого только удовольствие! И когда наш Корабль окажется не один, а со своими единомышленниками в открытом море и теперь они все вместе идут к общей цели – к океану – возникает ощущение соперничества, а кто быстрее достигнет мечты!? Но это позитивное, полезное соперничество с доброжелательным отношением друг к другу!
И даже когда океана первым достигнет другой Корабль наш герой будет только радоваться, потому что он знает, что именно он смог помог выбраться из этого озера и возможно, он всегда будет заниматься тем, что показывать выход другим Кораблям и при этом наблюдать за их успехами! Большому кораблю большое плавание! Только вперед!
© 2020, Акобян Люсине Артемовна 744