СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные палочки Кюизенера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор логических блоков Золтан Дьенеш (1916—2014) — венгерский математик, психолог и педагог, профессор Шербрукского университета. Создатель игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр.

Дидактический набор "Логические блоки" состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине. Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Логические блоки представляют собой эталоны форм - геометрические фигуры (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник) и являются прекрасным средством ознакомления маленьких детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

Цель - развитие у детей познавательной активности и предматематической подготовки через познавательно - исследовательскую, игровую деятельность.

Задачи:

  1. познакомить детей с формой, цветом, размером, толщиной объектов,
  2. выявлять и абстрагировать в предметах одно (два, три, четыре) свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств,
  3. объяснять сходство и различие объектов, обосновывать свои рассуждения,
  4. развивать умение кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов.

Дидактическое пособие «Цветные палочки Кюизинера» названо в честь бельгийского учителя начальной школы Джорджа Кюизинера (1891-1976), который изобрел это пособие.

Набор содержит 241 палочку; каждая палочка представляет собой прямоугольный параллелепипед с поперечным сечением, равным 1 кв. см. В наборе содержатся палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют разную длину - от 1 до 10 см. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в сантиметрах.

Цель - развитие у детей познавательной активности и предматематической подготовки через познавательно - исследовательскую, игровую деятельность.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету),
  2. познакомить с понятием величины, длины, высоты, (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине),
  3. познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда,
  4. осваивать прямой и обратный счет,
  5. познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел),
  6. помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания,
  7. научить делить целое на части и измерять объекты,
  8. развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

Планируемый результат:

В результате внедрения представляемых педагогических технологий дети освоят:

  1. сенсорные эталоны формы и цвета,
  2. умение выявлять и абстрагировать в предметах одно (два, три, четыре) свойства, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств,
  3. умение кодировать и декодировать информацию о свойствах объектов,
  4. представления о длине, высоте, ширине, расположении предмета относительно другого,
  5. прямой и обратный счет, состав числа (из единиц и двух меньших чисел),
  6. арифметические действия сложения, вычитания,
  7. умение делить целое на части и измерять объекты,
  8. будут проявлять познавательный интерес к исследовательской деятельности.

02.09.2025 08:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП