СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт работы по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Театр забавных игрушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для ребенка сказка - это всегда нечто чудесное, яркое, запоминающееся. Сердце его замирает, когда он слушает сказку и наполняется радостью, когда сам ее рассказывает и показывает. В настоящее время, насыщенное современными гаджетами, любимым занятием ребенка становится просмотр мультфильмов или компьютерные игры. Ребенок ? общается, причем не только со взрослыми, но и с детьми, становится менее отзывчивым.

Имея большой опыт работы с дошкольниками я не раз наблюдала, как даже талантливым, умным детям трудно выразить свои мысли, но еще сложнее это сделать детям с нарушением речи. И я обратила внимание на то, что театр - прекрасный инструмент коррекционной практики: отвлекает внимание ребенка от его речевого дефекта, побуждает к обучению, освобождает от утомительной неподвижности, а положительные эмоции, которые испытывает ребенок во время показа или просмотра, оказывают благоприятное влияние на организм, развивает эмоциональную сферу.

Радует, что многие фирмы выпускают товары, необходимые для создания развивающей среды в группе. В их перечень входят и различные виды театра. Но театр, сделанный своими руками, радует ребенка вдвойне. Поэтому вместе в детьми мы решили мы решили сделать свой театр.

Дома всегда найдутся ненужные вещи: коробки и банки из-под смесей и кофе, старая одежда, картон. В сборе таких вещей нам с удовольствие помогают родители.

Банка или коробка обтягивается тканью и. работа закипает. Дети с большим желанием участвуют в этой работе: приклеивают глаза, делают клюв, хвост - и вот уже готов Петушок золотой гребешок; приделывают ушки, носик - улыбается Зайчик-побегайчик. Видя результат своей работы, дети ощущают прилив энергии, испытывают чувство удовлетворения. Игрушки сделанные своими руками вызывают эмоциональную реакцию - это делает театрализацию более интересной. Только что ребенок держал в руках Волка и хриплым голосом говорил: "Колобок, колобок, я тебя съем!" и тут же он, оставив Волка, берет Колобка и говорит за него уже тонким голоском: "Не ешь меня я тебе песенку спою". Легкость перехода от одной роли к другой достигается именно сменой игрушек.

Моя практика работы с детьми показала, что такие игры чрезвычайно полезны для развития ребенка. Они учат его смотреть на одну и ту же ситуацию с разных сторон, глазами разных персонажей, имеющих разные цели. Театр вводит ребенка в мир человеческих эмоций, помогает пережить определенные эмоциональные состояния. Дети стали увереннее в своих возможностях, а их мимика - выразительнее и пластичнее.

15.02.2020 17:34


Рекомендуем курсы ПК и ПП