СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На эти вопросы в ходе подготовки к педагогическому совету, через наблюдения, посещение уроков, воспитательных часов, рабочая группа педагогического совета пыталась ответить. И сегодня хотела бы поделиться обобщенными мыслями и интересными идеями со своими коллегами.
Итак, цель работы рабочей группы заключалась в поиске путей и средств формирования и повышения учебной мотивации.
Данная цель конкретизировалась в следующих основных задачах:
Как сделать учебный процесс более эффективным?
Если человек стремится овладеть знаниями — эффективность познавательного процесса в разы возрастает. Однако преподаватели часто сетуют на то, что дети не проявляют интерес к учёбе. А вот почему так происходит и в чем здесь основная причина – это вопросы вопросов.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в гимназии. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не в полной мере сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Учителя, которые долгое время проработали в образовании, знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед гимназией стоит задача по формированию и развитию у гимназиста положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.
Что такое мотивация?
И разговор о мотивации следует начать с чёткого определения этого понятия. Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать. Есть несколько определений мотивации:
Процесс мотивации – это сложный психологический феномен, но именно он является стимулом к активной познавательной деятельности человека.
В настоящее время это понятие разными учёными понимается по-разному. Кто-то придерживается мнения, что мотивацией является совокупность процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. Другие определяют мотивацию как совокупность мотивов.
Мотив – это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые могут характеризоваться положительными эмоциями от достижения этого предмета, или же отрицательными, связанными с неудовлетворённостью в настоящем положении. Чтобы осознать мотив требуется проделать серьёзную внутреннюю работу.
Мотив нередко путают с потребностью или целью, но потребность – это подсознательное стремление устранить дискомфорт, а цель – это результат сознательного процесса постановки цели. К примеру, голод является потребностью, желание поесть – это мотив, а еда, к которой тянутся руки человека – это цель.
Мотивация является сложным психологическим феноменом, с чем и связано её многообразие.
© 2019, Шатохина Виктория Степановна 452