СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет: «Повышение учебной мотивации гимназистов – основа для успешного обучения в профильных классах». Часть 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На эти вопросы в ходе подготовки к педагогическому совету, через наблюдения, посещение уроков, воспитательных часов, рабочая группа педагогического совета пыталась ответить. И сегодня хотела бы поделиться обобщенными мыслями и интересными идеями со своими коллегами.

Итак, цель работы рабочей группы заключалась в поиске путей и средств формирования и повышения учебной мотивации.

Данная цель конкретизировалась в следующих основных задачах:

  • провести теоретический анализ понятия о мотивах
  • изучить мотивационную сферу учащихся
  • найти пути и средства формирования и повышения учебной мотивации
  • апробировать найденные средства формирования и повышения учебной мотивации
  • проанализировать достигнутые результаты
  • наметить дальнейшие пути достижения поставленной цели

Как сделать учебный процесс более эффективным?

Если человек стремится овладеть знаниями — эффективность познавательного процесса в разы возрастает. Однако преподаватели часто сетуют на то, что дети не проявляют интерес к учёбе. А вот почему так происходит и в чем здесь основная причина – это вопросы вопросов.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в гимназии. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: “не хочет учиться”, “мог бы прекрасно заниматься, а желания нет”. В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не в полной мере сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.

Учителя, которые долгое время проработали в образовании, знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса и, не осознавая потребности к ним. Поэтому перед гимназией стоит задача по формированию и развитию у гимназиста положительной мотивации к учебной деятельности с целью повышения эффективности учебного процесса.

Что такое мотивация?

И разговор о мотивации следует начать с чёткого определения этого понятия. Понятие «мотивация» происходит от латинского слова «movere» - двигать. Есть несколько определений мотивации:

  • Мотивация – это побуждение к действию.
  • Мотивация – это способность человека удовлетворять свои потребности посредством какой-либо деятельности.
  • Мотивация – это динамический психофизиологический процесс, который управляет поведением человека и определяет его организованность, направленность, устойчивость и активность.
  • Мотивация («мотив» от лат. – толкать, приводить в движение) – обязательный компонент любой деятельности, развивается на протяжении всей жизни человека, обогащаясь жизненным опытом.

Процесс мотивации – это сложный психологический феномен, но именно он является стимулом к активной познавательной деятельности человека.

В настоящее время это понятие разными учёными понимается по-разному. Кто-то придерживается мнения, что мотивацией является совокупность процессов, отвечающих за побуждение и деятельность. Другие определяют мотивацию как совокупность мотивов.

Мотив – это идеальный или материальный предмет, достижение которого выступает смыслом деятельности. Человеку он представляется в форме специфических переживаний, которые могут характеризоваться положительными эмоциями от достижения этого предмета, или же отрицательными, связанными с неудовлетворённостью в настоящем положении. Чтобы осознать мотив требуется проделать серьёзную внутреннюю работу.

Мотив нередко путают с потребностью или целью, но потребность – это подсознательное стремление устранить дискомфорт, а цель – это результат сознательного процесса постановки цели. К примеру, голод является потребностью, желание поесть – это мотив, а еда, к которой тянутся руки человека – это цель.

Мотивация является сложным психологическим феноменом, с чем и связано её многообразие.

Категория: Всем учителям
20.01.2019 18:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП