СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическое кредо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическое кредо

…Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями.

К.Д. Ушинский

Главное, чтобы человек был хороший. Так, кажется, в народе говорят? Больше с иронией. Но ведь как точно сказано!

Нет! Ни к чему всякие науки-премудрости, если человек не может постичь главного – искусства быть хорошим человеком. Но разве можно этому научить? Представьте себе некий «проект учебно-воспитательного занятия», где прямо прописана педагогическая цель: сделать хороших людей и далее по задачам как учили. Нет-нет! Так, конечно, грамотные педагоги не напишут. Скорее так: способствовать формированию хорошего человека. Все равно – бред!

Но если задуматься, то становится ясно вот что. Все занятия в школах, лицеях, училищах, колледжах, университетах – где угодно, направлены должны быть именно на это. Просто потому что не может быть целью образования и воспитания – человек плохой, ничтожный, подлый. Значит, воспитывают всегда хороших. Это факт! Не всегда получается. Это тоже факт!

Средства предмета не всегда подходят для воспитания нравственности и всегда недостаточны для этой цели.

В русской традиции образование и воспитание неотделимы друг от друга. Но разве довольно рассказать, пусть талантливо и красочно, о честных людях, героях, преданных борцах за свободу и справедливость, о людях чести, достойных и обладающих большим сердцем, добрых, отзывчивых, нежных с любимыми и уважительных к старшим, внимательных и неравнодушных к чужой беде, заботливых, о людях, верных слову, настоящих друзьях, истинных патриотах, любящих Родину, готовых пожертвовать своим благополучием и самой жизнью ради спасения других, о знатоках своего дела? Рассказать и готово? И стали все хорошими? Нет! Так не бывает. И не в том только, чтобы рассказать и объяснить, состоит предназначение преподавателя. И не столько в этом. Главное его предназначение – БЫТЬ ТАКИМ ЧЕЛОВЕКОМ! Не нужно делать из себя пример для подражания и проверять, так ли ты хорош в глазах учеников. Нужно просто жить по Правде. Самому быть хорошим человеком. А уж пример, кому надо, обязательно возьмут.

Вот и формулирую я свое педагогическое кредо – ЖИТЬ ПО ПРАВДЕ. В Правде – Бог!

Преподаватель! А сказать выше и точнее – учитель! Жить и работать должен ты так, чтобы не было стыдно ни перед кем: ни перед учениками, ни перед самим собой. Безусловно, это очень высокая планка. Трудно, может быть, даже и невозможно ей полностью соответствовать. Но нужно стремиться к этому, нужно идти вперед по пути нравственного совершенствования и вести за собой тех, кто попадает в поле твоего внимания, твоей заботы и любви. И вслед за замечательным нашим русским советским поэтом Робертом Рождественским я повторяю:

Мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя!

Учитель учит человека своей собственной жизнью быть Человеком. И абсолютно справедливо звучат слова поэта:

Учитель – профессия дальнего действия.

Главная на Земле!

05.08.2019 18:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП