СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогическое кредо «Чтобы учить детей, надо постоянно учиться самому».
Многому я научился у своих наставников, ещё более - у
своих товарищей, но более всего - у своих учеников. (Талмуд)
И следуя этому изречению, я живу и учусь. Учусь всегда и везде. И самое главное, мне нравится учиться.
Сейчас в системе образования происходят большие перемены. Школа изменилась, и дети изменились, они смотрят на мир по-другому. И вместе с ними я меняюсь. Именно ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. Я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама.
Я работаю учителем истории и обществознания в сельской школе 15 лет. К профессии учителя шла я долго. Первое образование у меня библиотечное. Несмотря на это, я тянулась к школе, детям, и свою трудовую деятельность начала школьным библиотекарем. Я не считаю себя опытным педагогом. Причисляю себя тем, кто всё еще находится в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников. И чтобы стать тем самым «хорошим учителем» перед детьми, я знаю, надо быть честной и правдивой с ними, так как дети сразу чувствуют малейшую ложь. В тоже время учитель должен быть решительным в своих действиях. Педагог должен быть воспитанным, так как личный пример лучше всяких нравоучений.
Я являюсь выпускником советской школы. Поэтому невольно начинаешь сравнивать советскую школу с современной системой образования. Много положительных моментов в советском образовании, но в тоже время было бы справедливо, если отметить, что многие учителя порой отказывали ученикам в праве на собственное мнение. Креативные идеи и нестандартные рассуждения запросто могли осмеяться не только у учеников, но и у учителей. На сегодняшний день современному учителю открыты все дороги. И рада тому, что я учитель обновленной школы. Как же приятно каждый день изучать, творить, просто работать. И еще интереснее делать все это, используя новые методы обучения, которые сейчас активно внедряются в учебный процесс. Теперь легко и просто с помощью презентаций, интерактивных досок, электронных учебников разбирать новый материал. Появилась возможность, используя Интернет, работать с личным сайтом, обмениваться опытом с учителями всей страны, публиковать свои разработки, тесты, дистанционно (дополнительно) общаться и учиться. На мой взгляд, педагог, работающий в русле идей современного обучения, может научить ребёнка даже тому, чем сам владеет не в совершенстве. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
-дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
-содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;
-вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
-воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
В наши дни, когда с невиданной скоростью происходит радикальная смена представлений о мире, о жизненных приоритетах и моральных ценностях, мне как историку требуется формировать у детей такие понятия, как любовь к Родине, толерантность, уважение к старшим, наследуя моральные и нравственные ценности, оставленные нашими предками.
-стать им другом, раскрыть богатство их душ. Мои ученики с удовольствием участвуют во всех этих мероприятиях: составление древа жизни семьи, чествование ветеранов войны и тыла и т.д. Проводя эти мероприятия, я руководствуюсь правилом: нацелить своих учеников на планомерную работу над собой, воспитывать ребёнка, не только поучая, но и личным примером без навязывания своего мнения.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди.
© 2022, Шарапова Заниля Адгамовна 188