СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ознакомившись с выдержкой из книги К.Д. Ушинского «Русское слово», появляются мысли о том, что педагогика своего рода лекарство для нашей души. И в ней, как и в медицине, есть строгие правила и законы, четко соблюдая которые, вы сможете достигнуть исцеления и воспитания своей души. Но как в человеческом организме все взаимосвязано, так и в мире наук. Педагогика находится в постоянной взаимосвязи с психологией, физиологией и многими другими науками. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Поэтому чтобы достичь успеха в вопросах педагогики, нужно разобраться в психологической картине души обучаемого, а также в его физиологии. Ведь именно психология позволяет проникнуть в душу, которая как настоящий организм имеет свои внутренние законы, свои «скелеты», который требует тщательного и подробного изучения до мельчайших подробностей. Но для педагогики как я уже сказала в своей статье большая роль отводится и физиологии. Так, в «Человеке как предмете воспитания» Ушинский подробно описывал не только психологию, но и физиологию человека. Благодаря этому он объяснял, например, почему дети не могут долго заниматься одним монотонным делом и почему обучение для них должно быть наглядным.
Для меня педагогика больше, чем наука, это огромный мир, наполненный различными идеями, практиками, новыми веяньями, фундамент которого обязательно базируется на научных современных знаниях и теориях.
В современном обществе наука не стоит на месте, а стремительно развивается. Человек как губка впитывает информацию с разных источников и, почему бы наряду с отечественными книгами не изучать зарубежную литературу, в которой тоже есть нужные и современные знания. Ведь каждый педагог полученные знания подстраивает и варьирует под себя, использует только то, что пригодится ему в работе. А чем больше информационная база, тем больше вариантов и возможностей использования данных знаний в своей работе.
И как точно подметил К.Д. Ушинский без теории не может быть практики, так же, как и теория не может существовать отдельно от практики. Это два взаимосвязанных компонента, овладев которыми вы будете чувствовать себя в своей профессии как рыба в воде. Педагог опытным путем шаг за шагом отбирает в свой багаж знания, необходимые ему приемы работы, методы, средства, пути решения задач, но базироваться это все несомненно должно на теоретических знаниях не только педагогики, но и других взаимосвязанных с ней наук.
© 2024, Долгобородова Анастасия Анатольевна 67