СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первые зеркала на Руси

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кокетка. Автор: Константин Маковский.

В России первые стеклянные зеркала появились намного позже нежели в Европе. Однако православная церковь сразу же объявила их "бесовской вещицей и заморским грехом". Из-за этого многие их избегали, а табу на них частично было снято лишь к концу 17 века. Поэтому в русской культуре такое множество суеверий, связанных с зеркалами.

Портрет у зеркала. Автор: Косничев Александр.

Благодаря Петру Великому в Москве появилось первое зеркальное прoизвoдство. Зеркала в то время стали семейной реликвией. И так как имели они немалую цену, их отдавали дочерям в приданое.

Девушка перед зеркалом. Автор: Филипп Будкин.

Зеркала в мировой живописи

Женщина перед зеркалом. Автор: Антон Эйнсль.

Зеркала на протяжении всей истории развития человечества влекли и манили, символизировали нечто загадочное и таинственное. Всматриваясь в зеркальное отражение, человек как бы познавал себя. А художнику зеркало помогало решать жанровые и композиционные задачи. Поэтому совсем неудивительно, что множество живописцев веками пытались "приручить в своем творчестве манящий мир отражений", а зеркалу придать смысловой символ.

Разбитое зеркало. Автор: Jean-Baptiste Greuze.

Причем такие приемы встречаются как на полотнах классиков, так и в творчестве современных мастеров, в работах которых видим не только реальные зеркала, но и отражающие поверхности автомобилей, витрин и оконных стекол.

The Beautiful Irish Girl. Автор: Gustave Courbet.

Зеркала уже давно воспринимаются в живописи как завершенные элементы полотен, вокруг которых развивается сюжет и композиция, организующая изображаемое пространство в единое целое.

«Автопортрет с зеркалом». (1909). Автор: З.Е. Серебрякова.

Живописцы всегда обращались к зеркалам, рисуя свои автопортреты. К примеру, «Автопортрет с зеркалом» Зинаиды Серебряковой притягивает удивительной теплотой и гармонией. Это работа жанрового характера, на которой видим молодую, причесывающуюся женщину. Обыденно, но вместе с тем впечатляюще.

Портрет балерины О.В.Лепешинской. (1939). Автор: А.М.Герасимов.

Художников часто привлекала декоративность оформления зеркал, становящихся элементами множества парадных портретов. Яркий пример тому, полотно Герасимова А.М. «Портрет артистки балета О.В. Лепешинской».

«Старая кокетка». Автор: Бернардо Строцци.

Удивительна работа «Старая кокетка» Бернарда Строцци, где видим изображение дамы, прожившей долгую жизнь. Сидя у зеркала, она вглядывается в свое отражение, где видит увядшее лицо. По всей видимости она пытается рассмотреть в отражении свою былую красоту. Но на нее из зеркала смотрит женщина с морщинистым и обвислым лицом - от былой красоты остались лишь легкие следы. Однако героиня не собирается мириться с увяданием, она прихорашивается и пытается скрыть разочарование. Ее же служанки тихо посмеиваются над госпожой, понимая, что молодость не вернуть, а старость уже не спрятать никакими нарядами, пусть самыми дорогими. Интересна картина и тем что автор показал противостояние, которое отразилось в зеркале: это увядающее лицо пожилой дамы и молодое лицо служанки. Смысловая суть полотна - резкий контраст молодости и старости в зеркальном отражении. И тут уж впору вспомнить слова Леонардо да Винчи: «Время – великий пожиратель всего сущего».

В трауре. Автор: Ethel Pennewill Brown.

Заглянув в зеркало глазами многих художников, можно увидеть и удивительную красоту женщины, и ее увядание, и самолюбование, и разочарование. Они такие разные, но объединены одним - пристально пытаются заглянуть в глаза своему отражению.

Автор: Morgan Weistling.

Поэты, используя слова, не отстают от живописцев в образности передачи скорее не облика, а внутреннего состояния души женщин, вглядывающихся в свое отражение.

То уставшая и грустная, То счастливая и нежная - Кто ты, Женщина из зеркала, От дыханья запотевшего?

Автор: Frank Weston Benson.

То строптивая, упорная, То в бессилии поникшая, Кто ты, Женщина из зеркала, Близко так к стеклу приникшая?

Художники Михаил и Инесса Гармаш.

Что за взглядом этим прячется? Что в улыбке этой кроется? Чем душа томится-мается? О чем сердце беспокоится?

Автор: Morgan Weistling.

Обо мне ли ты задумалась? Я измотана от ревности… От неверности мне вздумалось Руку дать другой неверности.

У зеркала. Автор: Мария Зелдис.

Что мне скажешь, Непонятная? Осуждаешь, Молчаливая?. Моя Жещина из зеркала - Взгляд пронзительно-пытливый.

Автор:Vicente Romero Redonto.

Заплутала я, запуталась, Жизнь моя – дорога пыльная. Помоги мне, моя Женщина, Помоги мне! Ты же - сильная?!

Автор: Christine Herter.

Автор: Henri Gervex.

Автор: Giuseppe Dangelico.

Автор: Walter Granville Smith.

Автор: Morgan Weistling.

Автор: Иван Славинский.

Наконец, многовековые опыты над зеркалом закончились тем, что все мы можем себя созерцать с утра до вечера, а зеркало из загадочного и зловещего превратилось в заурядный предмет обихода. Хотя многие по прежнему придают ему философский смысл, в котором кроется и мудрость, и пророчество, и таинственная сила. А вот в истории живописи у зеркал продолжается бурная и яркая жизнь.

Автор: Norman Rockwell.

Художники всегда для придания образности использовали различные аксессуары при написании портретов прелестных дам. Не исключением были и зонты, которые в древние времена являлись символом власти и величия. Источник: https://kulturologia.ru/blogs/050418/38465/

Категория: ИЗО
05.04.2018 21:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП