СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общеизвестно, что обучение технике чтения является одной из ключевых задач начального этапа обучения иностранному языку. Данная задача настолько сложна, что нередко учителя английского языка отказываются работать в начальной школе, предпочитая старшеклассников.
Я являюсь сторонницей методики Phonics reading, широко используемой в практике зарубежных школ. Это методика обучения чтению, основанная на фонемах — звуках и слиянии нескольких звуков. Чем они лучше алфавита и транскрипции? Сравните: вы можете знать историю создания палочек для еды и чёткую их классификацию, а можете уметь ими есть. Второй вариант предпочтительнее.
Согласно этой методике ребенка следует сначала обучить звуко-буквенным соответствиям согласных звуков. Звучит мудрено, поэтому своим второклашкам я объясняю так: у каждого из вас есть имя, например, Ольга, и то, как вас зовут родители и друзья: Оля, Олечка, Леля. Так и английские буквы чаще используют не официальное свое имя, а звуки, т.е. то, как их зовут друзья. Детям очень сложно изучать английский через зубрежку и диктанты, особенно младшим школьникам. Phonics Reading больше подходит детям, потому что задействованы игры и ассоциативное мышление. В легкой форме дети изучают звуки, что проще, чем изучать алфавит и транскрипцию. А на знании звуков уже строится умение читать и писать. В английском языке 42 основных звука. Их проще и важнее освоить на первом этапе, чем буквы. Основа методики позволяет детям в первую очередь различать звуки, а, значит, научиться читать и писать быстрее, чем при аналитическом обучении чтению через транскрипции, как в школе. Звуки, а после и комбинации звуков запоминаются при помощи песенок, карточек, сказок.
Например, вот наглядная иллюстрация к сказке о том, как «стеснительная» буква О пыталась подружиться с другими буквами, нарядилась, причесалась, сделала модный хвостик, и как буква R удивилась, увидев такую нарядную О, и от удивления сказала [ɔː] (все иллюстрации к моим урокам выполняет моя дочь).
У детей отлично развита ассоциативная память. К концу 2 класса при занятия по данной методике, с играми и песнями дети осваивают фонетический строй английского языка, овладевают основами чтения и письма, а также разговорной речи. Существует множество иностранных сайтов и учебных пособий для работы по данной методике. Но, исходя из собственного опыта работы в школе, могу сказать, что данная методика хорошо «ложится» на учебник Spotlight 2.
Методика Phonics Reading, при определенной адаптации, может и должна быть использована в обучении чтению и российских детей, так как особенно на начальном этапе, лишена сложностей и сразу ориентирована на результат.
Подробнее о данной методике читайте на сайтах:
-80%
© 2019, Оболонник Яна Валерьевна 1214