СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность темы исследования заключается в том, что адаптация первоклассников к школе является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксацией потребности в социально- адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.
Объект исследования – процесс организации коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.
Предмет исследования – педагогическая коррекция как форма работы с социально неадаптированными детьми.
Следовательно, целью написания работы является изучение особенностей организации и проведении коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
Практическое значение состоит в том, что работа может быть рекомендована для использования в учебной, методической, научной и практической деятельности. Теоретической базой для исследования являются научные работы многих психологов и педагогов-исследователей.
Гипотеза: предположим, что использование форм и методов педагогической коррекции в работе с социально неадаптированными детьми способствует их дальнейшей адаптации.
В результате исследований определены первоклассники с низким уровнем адаптации и разработан план повышения их уровня адаптированности.
Выборка: 32 первоклассника общеобразовательного учреждения.
Методы исследования:
• наблюдение, беседа и опрос;
• изучение школьной документации;
• тестирование;
• качественный и количественный анализ данных;
• анализ продуктов деятельности (детских работ);
• игры и упражнения для первоклассников;
• консультирование родителей и педагогов.
Актуальность темы исследования заключается в том, что адаптация первоклассников к школе является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксацией потребности в социально- адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.
Объект исследования – процесс организации коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.
Предмет исследования – педагогическая коррекция как форма работы с социально неадаптированными детьми.
Следовательно, целью написания работы является изучение особенностей организации и проведении коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.
Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
Практическое значение состоит в том, что работа может быть рекомендована для использования в учебной, методической, научной и практической деятельности. Теоретической базой для исследования являются научные работы многих психологов и педагогов-исследователей.
Гипотеза: предположим, что использование форм и методов педагогической коррекции в работе с социально неадаптированными детьми способствует их дальнейшей адаптации.
В результате исследований определены первоклассники с низким уровнем адаптации и разработан план повышения их уровня адаптированности.
Выборка: 32 первоклассника общеобразовательного учреждения.
Методы исследования:
• наблюдение, беседа и опрос;
• изучение школьной документации;
• тестирование;
• качественный и количественный анализ данных;
• анализ продуктов деятельности (детских работ);
• игры и упражнения для первоклассников;
• консультирование родителей и педагогов.
© 2017, Игнатова Алина Юрьевна 1749