СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая коррекция как форма работы с социально неадаптированными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность темы исследования заключается в том, что адаптация первоклассников к школе является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксацией потребности в социально- адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.

Объект исследования – процесс организации коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.

Предмет исследования – педагогическая коррекция как форма работы с социально неадаптированными детьми.

Следовательно, целью написания работы является изучение особенностей организации и проведении коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

  • представить общие понятия адаптации и выявить ее критерии для первоклассников, изучить особенности социальной дезадаптации первоклассников к школе;
  • эмпирически исследовать адаптацию первоклассников (девочек и мальчиков): проанализировать отношение первоклассников к школе, выявить особенности социальной дезадаптации первоклассников;
  • разработать план коррекции для повышения уровня адаптированности первоклассников.

Практическое значение состоит в том, что работа может быть рекомендована для использования в учебной, методической, научной и практической деятельности. Теоретической базой для исследования являются научные работы многих психологов и педагогов-исследователей.

Гипотеза: предположим, что использование форм и методов педагогической коррекции в работе с социально неадаптированными детьми способствует их дальнейшей адаптации.

В результате исследований определены первоклассники с низким уровнем адаптации и разработан план повышения их уровня адаптированности.

Выборка: 32 первоклассника общеобразовательного учреждения.

Методы исследования:

• наблюдение, беседа и опрос;

• изучение школьной документации;

• тестирование;

• качественный и количественный анализ данных;

• анализ продуктов деятельности (детских работ);

• игры и упражнения для первоклассников;

• консультирование родителей и педагогов.

Актуальность темы исследования заключается в том, что адаптация первоклассников к школе является одной из актуальных проблем, стоящих перед педагогической наукой и практикой. Обращение к данной проблеме обусловлено ориентацией на личность школьника и фиксацией потребности в социально- адаптированных учащихся. Обучение и воспитание личности первоклассника в начальной школе является составной частью всей системы образования. Раннее начало обучения, интенсификация учебной программы, увеличение объема информации, повышение требований к образованию, развитие умственных способностей детей, их творческая активность в общеобразовательной практике не всегда сочетаются с возможностями сохранения и укрепления здоровья, налаживанию взаимоотношений со сверстниками и учителем. Это порождает противоречие между потребностью в формировании всесторонне развитой личности, самостоятельной и творчески развитой, ценящей себя и других и необходимостью сохранения здоровья детей.

Объект исследования – процесс организации коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.

Предмет исследования – педагогическая коррекция как форма работы с социально неадаптированными детьми.

Следовательно, целью написания работы является изучение особенностей организации и проведении коррекционной работы с социально неадаптированными детьми.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

  • представить общие понятия адаптации и выявить ее критерии для первоклассников, изучить особенности социальной дезадаптации первоклассников к школе;
  • эмпирически исследовать адаптацию первоклассников (девочек и мальчиков): проанализировать отношение первоклассников к школе, выявить особенности социальной дезадаптации первоклассников;
  • разработать план коррекции для повышения уровня адаптированности первоклассников.

Практическое значение состоит в том, что работа может быть рекомендована для использования в учебной, методической, научной и практической деятельности. Теоретической базой для исследования являются научные работы многих психологов и педагогов-исследователей.

Гипотеза: предположим, что использование форм и методов педагогической коррекции в работе с социально неадаптированными детьми способствует их дальнейшей адаптации.

В результате исследований определены первоклассники с низким уровнем адаптации и разработан план повышения их уровня адаптированности.

Выборка: 32 первоклассника общеобразовательного учреждения.

Методы исследования:

• наблюдение, беседа и опрос;

• изучение школьной документации;

• тестирование;

• качественный и количественный анализ данных;

• анализ продуктов деятельности (детских работ);

• игры и упражнения для первоклассников;

• консультирование родителей и педагогов.

21.03.2017 17:24


Рекомендуем курсы ПК и ПП