СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические ситуации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогические ситуации

Выполнила: Учитель Кужим Лариса Ивановна

Любая конфликтная ситуация требует разрешения и задача преподавателя заключается в пошаговой детализации своих действий.

Ситуация 1. Обучающийся отказывается выйти к доске.

Эта ситуация возникает в процессе обучения по разным причинам: боязнь аудитории, незнание материала, внутренняя скованность, плохое самочувствие, игнорирование предмета и т.д. Задача преподавателя в первую очередь определить причину, чтобы выбрать способ решения проблемы.

Рассмотрим такую ситуацию.

Ученица Наташа достаточно активная на занятиях, аккуратная в выполнении домашнего задания, на уроках себя ведет примерно. После объяснения преподавателем нового теоретического материала, нужно было выполнить практическое задание по новой теме. Педагог предложила выйти к доске и решить у доски Наташе. Наташа отказалась выйти к доске. Она стала громко возмущаться, и отказалась выходить, сославшись на то: «Почему, я?» «Пускай выйдет кто-нибудь другой».

Чтобы разрешить этот конфликт нужно проанализировать ситуацию, ответить на вопросы:

А) В чем причина конфликта?

Б) Что послужило мотивом?

В) Кто главный участник этого события?

Очевидно, что главным участником конфликта является ученица Наташа. Причиной конфликта является нежелание выйти к доске и попробовать свои знания в новых условиях. Мотив: нет опыта самостоятельных исследований, страх оказаться не на должном уровне.

Теперь можно приступить к решению и урегулированию конфликта. Задача преподавателя в этой ситуации помочь преодолеть страх, научить работать с новым материалом.

Действия преподавателя:

- Заострять внимание на этом ребенке в данный момент не следует. Приказывать учащемуся тоже не нужно. Нужно предложить этому ученику решить это задание в тетради.А чтобы закрепить этот материал у доски, предложить классу по желанию. … Есть желающие попробовать?

Поднялось несколько рук.

Ситуация 2. Опоздание на урок.

Несколько учащихся после большой перемены опоздали на урок и вошли, жуя булочки.

Преподаватель:

- Почему Вы опоздали? Вы не успели поесть на перемене?

Учащиеся:

- В столовой очередь, пришлось идти в магазин за булочками, а перемена слишком короткая. Вот мы и не успели

Преподаватель:

- Понятно. Но ведь и урок пропускать нельзя. Может быть, вы будете покупать булочки заранее, до уроков? Тогда вам вполне хватит перемены, чтобы перекусить. А теперь наше правило: опоздал на урок – отвечаешь у доски, или дополнительное к задание на дом. Проходите, садитесь.

Опоздавших становится все меньше.

Ситуация 3. Учащиеся отказалась предоставить тетрадь с домашним заданием.

Преподаватель технологии начала занятие с проверки выполнения письменного домашнего задания.

У учащейся Оли не оказалось домашнего задания и тетради по предмету. Преподаватель, не выявив причины невыполнения задания, начала отчитывать учащуюся, заявив, что она бездельница.В ответ Оля в резкой форме ответила, что вообще не собирается заводить тетрадь по этому предмету. Тогда преподаватель велела Оля выйти из кабинета, на что учащаяся ответила: «И не подумаю». «Раз так, я сама уйду», – сказала преподаватель и ушла.

В возбужденном состоянии преподаватель пришла к директору, все рассказала и заявила, что пока учащаяся не выйдет из кабинета, она не будет проводить занятие. Директор поступила в данной ситуации следующим образом: нашла свободный кабинет и попросила всех учащихся перейти в него для продолжения урока, а Олю попросила остаться на месте. Во время занятия, которое проводилось без Оли, директор беседовала с ней и выяснила, что тетрадь по технологии у учащейся есть и домашнее задание она выполнила, но забыла тетрадь дома, а нагрубила она преподавателю из-за того, что та, не узнав причину отсутствия тетради, сразу начала ее оскорблять. Директору удалось убедить Олю в том, что она была неправа, что должна принести и показать тетрадь преподавателю, извиниться перед ней и попросить разрешения присутствовать на занятиях.

После урока преподаватель зашла к директору, и они вместе пришли к выводу, что преподаватель сама вызвала учащуюся на грубость.

Категория: Технология
02.11.2017 13:47


Рекомендуем курсы ПК и ПП