СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям СанПин 2.4.2.2821-10 и СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 («Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»).
Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанные в «Требованиях к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования». Эти требования разработаны Министерством образования и науки РФ и входят в перечень документов стандартов 2004 года (
Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально- техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственных стандартов по информатике и ИКТ. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно- коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода новых стандартов.
В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решаемых образовательных задач. В описании приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий.
Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно- развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом.
Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета.
Кроме перечня обязательного оборудования, необходимого для реализации общеобразовательных программ на базовом и профильном уровнях по предмету «Информатика и ИКТ» (по ступеням обучения) существует «Перечень оснащения общеобразовательных учреждений материальной и информационной средой». Данный Перечень составлен на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004) и его развития в Стандарте общего образования второго поколения (Материалы РАО 2005-2008). Перечень имеет статус методических рекомендаций Минобрнауки. Познакомиться с подробным перечнем оснащения по информатике и информационным технологиям для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования возможно на Российском общеобразовательном портале по ссылке
Для перехода на ФГОС необходимо ознакомиться с рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования. Данные рекомендации расположены на сайте Федерального государственного образовательного стандарта
© 2015, Перькова Анастасия Александровна 553