СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
14 июня в ФИПИ состоялось расширенное заседание Научно-методического совета по литературе, на котором обсуждались итоги апробации новой модели ЕГЭ по литературе.
Заседание вела председатель НМС по литературе С. В. Иванова, руководитель Института стратегии развития образования Российской академии образования.
Директор ФИПИ О.А. Решетникова представила систему обсуждения новых подходов от работы на фокус-группе в ФИПИ до представления их на различных профессиональных площадках (Международная научно-практическая конференция «Современная методика преподавания литературы: стратегии развития» (XXIV Голубковские чтения)» (24.03.2016), НМС по литературе (29.03.2016), секция съезда Общества русской словесности (26.05.2016), секция Конференции по обсуждению моделей контрольных измерительных материалов, разработанных в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, организованной РАО (09.06.2016) и др.). О.А. Решетникова проинформировала об общих итогах этих обсуждений: специалисты в целом сочли предлагаемые изменения перспективными.
С.А. Зинин, руководитель ФКР по литературе, доложил об особенностях перспективной модели, в которой исключены задания с кратким ответом, увеличено число задания по выбору экзаменуемого, упрощены сопоставительные задания, существенно изменены критерии оценивания, уточнен объем ответов на задания части 1, повышены требования к объёму сочинения, усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен. В докладе С.А. Зинина подведены итоги апробации экзаменационной модели в 13 субъектах Российской Федерации (Калининградская область, Костромская область, Красноярский край, Ленинградская область, г. Москва, Нижегородская область, Республика Бурятия, Республика Татарстан, г. Санкт-Петербург, Тверская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ). В апробации приняли участие более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов. Анализ анкет показал, что модель в целом поддержана 94% учителей – участников анкетирования (из них 20% одобрили модель с рекомендацией доработать критерии оценивания). С.А. Зинин подчеркнул, что анализ результатов выполнения КИМ свидетельстует, что новая модель не является принципиально более сложной, чем действующая модель ЕГЭ, что есть корреляция между уровнем выполнения работы и школьными отметками по литературе.
Писатель М. И. Веллер поделился своими мыслями о подходах к изучению литературы в свете сегодняшней социальной эволюции.
На НМС состоялась конструктивная дискуссия, в которой приняли активное участие члены НМС и приглашенные на его заседание.
Обобщила результаты дискуссии Ю.С. Егорова, начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора. В своем выступлении она обозначила наиболее важные направления дальнейшего обсуждения перспективной модели.
Итоги НМС подвела С.В. Иванова, председатель НМС по литературе.
Единогласно приняты следующие решения:
Источник: ФИПИ
© 2016, Старостина Ирина Владимировна 534