СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кузнецова Татьяна Анатольевна
Воспитатель
МБДОУ детский сад №6 «Снежинка»
Группа № 9 «Звездочки»
Конспект интегрированного занятия
(сюжетно - ролевая игра, экспериментирование, конструирование, коммуникация, художественный труд )
на тему: «ПЕСОЧНЫЙ ГОРОД».
Цель.
Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и сюжетно-ролевой игры.
Задачи.
Учить сооружать различные постройки в песке – дома, здания, мосты, дороги.
Учить планировать процесс возведения построек.
Учить работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Прививать уважение к труду рабочих профессий (строитель, шофер, садовник, рабочий).
Оборудование и материалы.
Песок, совочки (8 штук), ведерки (8 штук), формочки, мелкие игрушки из киндер сюрприза, бросовый материал (камушки, ракушки, веточки, искусственные цветы).
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «песочный дворик».
И в волшебный наш песочек.
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно, увлекательно, чудесно.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну, согласны.
Но перед дорогой я предлагаю поиграть в игру
«На прогулке».
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем на месте.
Мы во двор идем гулять.
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать? Пожимает плечами.
Раз – лопата, два – ведерко, Загибаем по одному
Три – ушастый пес Трезор пальчику на каждое название
Четыре – грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять – любимый красный мяч,
Он катается и скачет.
Шесть – сестренкина скакалка,
Что порвал ее я – жалко.
Семь – резиновый котенок,
Восемь – розовый утенок,
Девять – формочек гора,
Десять новая игра.
Я хочу тебя спросить: пожимать плечами.
«Как все это выносить?»
Теперь мы с вами отправимся в путь, но чтобы попасть в Песочную страну, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! В песочную страну войди!»
Вот мы с вами и попали в волшебную Песочную страну.
Нас сегодня ждал песок-
Чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружок:
Хочешь рой, а хочешь строй.
Скажите что перед нами? (песок).
Песок, какой? (сухой, влажный).
Из какого песка легче строить - из сухого или влажного? (их влажного).
Скажите какой сегодня песок в нашей песочнице? Возьмите, потрогайте его (сухой и влажный).
Если песок влажный, то хорошо слипается.
Сегодня мы вместе с вами построим песочный город.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего - нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот замок из песка.
Обсудим, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где будет располагаться – на равнине или на горе. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на равном месте.
Все большие и маленькие города строили на холмах.
Пусть вот здесь будет высокая гора, здесь гора - поменьше. Вот там можем вырыть карьер. Рядом с карьером – равнина, ровное место между горами может бежать дорога для машин или железная дорога. В горе можно прорыть тоннель. Самая большая башня города будет установлена у высокой горы. Между горами построим мост. А под мостом течет река.
В ручейке вода струится,
В речьке плещется вода.
Мы водою будем мыться,
Без воды нам никуда.
А вот здесь будет лес, полон сказок и чудес. Лес изобразим и помощью пластмассовых, деревянных деревьев или шишек, да искусственных цветов.
Начинаем строить город.
Но сначала выберем, кто кем будет.
Кто станет строителем, будет строить дома, здания.
Шофером – возить песок, грузы на стройку.
Садовником – высаживать деревья, кусты, цветы.
Дорожным рабочим, прокладывать авто и железную дороги.
В процессе игры мы с вами можем использовать мелкие игрушки, машинки, бросовый и природный материал.
Физкультурная минутка «Вот построен новый дом».
Вот построен новый дом. Дети тянутся вверх.
В новом доме мы живем. За поднятыми руками разводят руки
И считаем этажи: в стороны, берутся за руки, бегут на месте.
Раз – этаж, Прыгают вперед в круг, опустив руки.
Два – этаж,
Три, четыре,
Мы - в квартире! Берутся за руки.
Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепица два куска.
В доме окна, в доме – двери,
Стены – блоки и панели,
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит важный важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный,
Заходите! Вход открыт!
Закончив строительство, дети рассматривают свой песочный город.
«Песочная страна».
Течет в стране песочной
Песочная река,
Построен дом высотный
Из желтого песка
А справа, возле речьки,
Где круче бережок,
Пекут в песочной печке
Песочный пирожок.
Вот наш город. Он окружен лесами, полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины, идут поезда, плывут корабли.
Городок наш песочный,
Ты стоишь над рекой,
Ты уютный, красивый,
Хоть не очень большой.
Предлагаю придумать название нашему городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие в городе песочные человечки (ответы детей).
Если бы вы превратились в песочных человечков, в каком бы месте города хотели бы жить? Почему? (Ответы детей)
Итог занятия.
А сейчас, я вам предлагаю поиграть в нашем песочном городе. И взять на себя разные роли.
© 2015, Кузнецова татьяна анатольевна 1784