СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект урока
физической культуры
по разделу «Волейбол»
5 класс
Тема урока: Волейбол. Прием и передача мяча.
Цель урока: Совершенствование техники верхней и нижней передач мяча в парах в форме круговой тренировки.
Задачи:
Предметные:
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью общеразвивающих упражнений;
- дальнейшее разучивание основных индивидуальных технических приемов игры в волейбол;
- развитие быстроты перемещений;
- обучение технике выполнения передачи мяча сверху двумя руками;
- развивать умение сотрудничать с партнерами по команде посредством подвижных игр.
Метапредметные:
Познавательные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Развивать умения выполнять передачу мяча на высоком качественном уровне принимать и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Коммуникативные: развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами волейбола. конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Регулятивные: Сознательное выполнение определенных упражнений. Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок. сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Личностные:
- формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью;
- накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и соревновательной деятельности.
- формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: секундомер, свисток, волейбольные мячи на пару, волейбольная сетка.
Содержание урока |
Дозировка нагрузки |
Организационно-методические указания |
Подготовительная часть – 10 мин. |
||
Построение, приветствие, сообщение задач урока. |
1 мин |
Обратить внимание на готовность учащихся к уроку |
Ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, на внешней, перекатом с пятки на носок, с различным положением рук. |
1 мин |
Следить за правильностью осанки. |
Бег в среднем темпе. С высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад. С выносом прямых ног вперед, назад, в стороны. |
2 мин |
Работает передняя часть стопы. |
Голопом вправо, влево, спиной вперед. Ускорение на определенных участках. |
1 мин |
Ускорение в максимальном темпе. Спиной вперед бежать. Техника безопасности. |
“Челночный” бег на 5 и 10 м. “Челночный” бег, пробегают лицом вперед, потом спиной и т. д. По принципу “челночного” бега перемещение приставными шагами. |
3 серии |
Бежать в одном темпе. Слушать указания учителя. Техника безопасности. |
Имитация положения рук как при передаче сверху двумя руками. |
4 серии |
Класс расположен в шеренгу на боковых линиях. |
1. Вращение рук в кистевых и плечевых суставах.
4. Положение полуприседа, прямые руки с мячом опущены вниз. Выполнение выпада влево (вправо, вперед, назад) с последующим броском набивного мяча вперед-вверх. Не допускать сгибания рук при броске мяча. Добиться одновременного разгибания ног и смещения рук вперед-вверх с последующим броском.
б) стоя спиной в направлении движения.
|
4 мин 25-30 раз |
При прыжке вверх руки с мячом тянем вверх |
Основная часть – 25 мин. |
||
Броски волейбольных мячей вверх. Учащиеся, находясь в исходном положении, удерживают мяч кистями, широко расставив пальцы, локти разведены в стороны. Одновременным разгибанием рук и ног производится бросок мяча вверх. |
3-4 мин |
Упражнение выполняется в медленном и среднем темпе. Следим за работой рук |
Учащиеся в парах. Стоят спиной друг к другу. Один передает мяч другому двумя руками за голову. |
3-4 мин |
Пргибаемся назад. Руки тянем назад. |
“Перехвати мяч”: игроки делятся на две команды, которые располагаются по линиям. Одна команда по наружным линиям, вторая команда по средине, на линии. (Между линиями 1-1,5 м.) Вторая команда расположенная внутри, старается перехватить мяч в прыжке, не выходя из-за своих линий. |
5 мин |
Нельзя заходить в чужую зону между линиями игрокам обеих команд. При потере мяча команды меняются местами. – |
“Свеча”. На площадке чертится круг диаметром 1 метр. Игроки располагаются в колонну по одному, по очереди входят в круг и выполняют десять передач над собой. Каждая передача должна быть не менее чем на 1,5-2 метра над игроком. Игроки наказываются штрафным очком за недостаточную высоту передачи и за выход за линию круга. |
7-8 мин |
Победителем объявляется тот, у кого меньше штрафных очков |
Заключительная часть 3-5 мин. |
||
Заключительная часть 1.Построение 2. Расслабляющие упражнения 3.Дыхательные упражнения 4. Подведение итогов урока: выставления оценок за технику, выполнения упражнения, за результат. Рефлексия. 5. Домашнее задание. 6. Выход из спортивного зала. |
3-5 мин. |
Фронтальным методом Представить ветер, руки в стороны, вверх, раскачивание вправо, влево Вдох через нос, выдох через рот Выделить лучших на уроке. Выставить оценки. Понравился урок. Все хорошо себя чувствуют. Комплекс №2 Организованный выход |
-80%
© 2019, Буякевич Николай Георгиевич 74