СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Набиева Р. Р. МКОУ ООШ с.Угузево
План-конспект урока
по русскому языку в 4 классе
Целевой блок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема |
Обобщение знаний о глаголе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель |
Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлятьсвои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты |
Предметные: -повторить значение глагола в речи;; -распознавание морфологических признаков глаголов; -выполнение морфологического разбора глагола по схеме; - Писать слова с изученными орфограммами; - Работать с деформированным предложением; - Писать глаголы в разных временных формах; - Определять спряжение глагола с безударными личными окончаниями; Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательностьдействий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока |
Образовательные: - рассказывать о глаголе и его признаках; -формулировать вопросы к глаголам; - выделять морфологические признаки глагола; - группировать глаголы по ведущему признаку; - составлять и писать предложения, используя глаголы; - глаголы в разных временных формах; - слова с изученными орфограммами; - составлять и написать фразу-конструкт о глаголе. Воспитывать культуру поведения при групповой, фронтальной, индивидуальной работе |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Обобщение и систематизация знаний |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебно-методический комплекс |
Учебник «Русский язык» 4 кл., Т.Рамзаева., Дрофа-2009г. презентация Раздаточный материал: Карточки с учебными заданиями. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационно-деятельностный блок |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства |
Групповая, фронтальная, индивидуальная работа |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Действия обучающихся |
I.Организационный момент - Здравствуйте, ребята. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем. 1.Эмоциональный настрой: -Мы уже многое знаем. -В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка. -У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить. -Мы не боимся ошибаться. Сегодня, мы с вами отправимся в удивительный город Слов. -Прочитайте предложение. Где труд, там и радость. -Что вы прочитали?( Пословицу) - Как вы понимаете смысл этой пословицы? ( Работа приносит нам рад радость) - Я надеюсь, наша совместная работа принесёт нам радость. 2.Девиз урока: ( на доске) «Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!» Сегодня на уроке мы будем: думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. II. Актуализация знаний. Введение в тему. 1.Чтение стихотворения-загадки. Интересная часть речи в русском языке живет. Кто что делает, расскажет. Чертит, пишет иль поёт, Вышивает, или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – всё расскажет нам … (глагол) 2.Сформулируйте тему урока (ответы детей) Тема «Обобщение знаний о глаголе». –на доске. Ребята, сегодня мы совершим путешествие в город Глаголию. Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе. Игра «доскажи словечко». Являюсь- ….(частью речи). Обозначаю- …(действие предмета). Отвечаю- …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.). Изменяюсь — …(по лицам и числам). В предложении чаще всего бываю- …(сказуемым). 3. Работа в тетрадях Откройте тетради, запишите число, классная работа. 4.Чистописание На доске написаны слова: С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш…. У.: Прочитайте данные слова, найдите в них общее. (Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце). У.: Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам одновременно. Какие группы у вас получились? (В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Во вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь). У.: на минутке чистописания мы уделим внимание буквосочетаниям ешь и ишь. 5. Словарная работа (Слайд 1) - В городе Глаголии нужно Бережно и внимательно относиться к словам и уметь правильно их употреблять и писать. Отгадайте пропущенные слова в пословицах и запишите их: Не спеши ……. , торопись делом. Не ………… красит человека, а его добрые дела. Много ……… - добра не видать. - Что объединяет эти слова? (словарные слова) - Выберите из записанных слов лишнее и объясните почему?( желать) - Что такое глагол? ( правило) III. Актуализация опорных знаний, работа по теме урока 1.Составьте из слов предложение– загадку. ( На доске) Каждое слово на отдельной карточке. Сущ. Гл. Белое покрывало всю землю покрывало. - (слайд) --- Грамматическая основа предложения…… -Как различить эти слова? (по вопросу) Вывод :глагол в предложении является сказуемым. 2.Самостоятельная работа - Найдите глаголы, определите время и соответствующие признаки Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. 3. Физкультминутка Давайте поиграем (Слайд 2) 4. – Распределите глаголы по временам: Смотрел, уважает, сядем, украшает, объяснит, слышал, ползут, поднимется, посадила, заинтересуется, любовался, поговорили, закрываешь, восхищается. (Проверка) 5. Для класса:( кроссворд)(Слайд 3) Определите лицо и число глаголов. Поставьте их в неопределённую форму. Пр Прошу (1л. Ед.ч.) Просить Тер Терпим(1л.мн.ч.) Терпеть Со Соберёте(2л. Мн.ч.) Собрать По Пойму (1л. Ед.ч.) Понять Бе Бежит (3л. Ед.ч.) Бежать Бо Болеют (3л. Мн.ч.) Болеть П Подниму (1д.ед.ч.) Поднять Ло Ловишь (2л. Ед.ч.) Ловить Бер Берегут (3л.мн.ч.) Беречь -Ка Какое слово спряталось в кроссворде? (спряжение) -Чт Что такое спряжение? 6)-Распределите глаголы по спряжению на две группы -Вспомним стихотворение-подсказку (хором) Ко II же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на –ить, Исключая брить, стелить. А ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на –е спрягать нельзя
Подумай!(Слайд 4.) -Определите спряжение глаголов спать, играть.
Не забывай! При безударных личных окончаниях спряжение узнают по неопределённой форме; при ударных – по личным окончаниям. 7).Решите проблемную ситуацию, решить, верны ли высказывания, поставив + или -.(слайд 3) Выкуп[?]шь - глагол 1 спр., выкупать-выкупешь? Слыш[?]т - 1 спр., слышать- слышешь? вьём - 2 спр., вить? вер[?]м - 1 спр., сверять – верем? стел[?]т - 2 спр., стелить – стелит? 8) Работа в парах. НЕ с глаголами Прочитайте советы: (на карточках) 1. …. читай лежа (картинка) 2. …. забывай чистить зубы по утрам (картинка) 3. …. бегай на переменах. 4. … переходи дорогу на красный сигнал светофора -Как сделать эти советы полезными? ( ответы детей) При помощи частицы НЕ переделайте вредные советы в полезные. Какое правило нужно для этого знать? (правописание НЕ с глаголами). Вывод: НЕ с глаголами пишется раздельно. 8).Работа в парах «Мой кулинарный рецепт» Даны глаголы: Растолочь,отварить,помыть,посолить, нарезать,почистить - Определите спряжение и составьте из данных глаголов рассказ (кулинарный рецепт) IV.Рефлексия - О каких интересных глаголах вы сегодня узнали? - Повторить алгоритм написания безударного личного окончания глаголов. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика результатов урока |
Давайте подведем итог урока. Я научился …. Я узнал …. Я повторил …. Я для себя открыл … Я вспомнил … Я испытывал трудности…. Мне еще нужно поработать … Оцените свою работу … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
с.82,упр.74. |
© 2015, Набиева Розалия Разифовна 1603