СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы с одарёнными учащимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План подготовки по предметам «Физика и астрономия» в рамках участия учащихся 7-9 классов во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах Составитель плана: 1.Зарипова Кульнара Саматовна учитель физики, первой квалификационной категории. г. Муравленко, 2014 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА План по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах составлен на основе: - Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 10 июля 1992 года; - Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 декабря 2009 года №695; - Порядка организации и проведения всероссийской олимпиады школьников Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приказом департамента образования Ямало-Ненецкого округа от 05 мая 2010 года №528; - Положения об организации работы с учащимися МБОУ «Школа №5» по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ №5 от 19 сентября 2011 года № 424. Целью плана по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах является активное создание среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, на основе комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей. Задачи: • раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады • организация их обучения на разных ступенях образования, • индивидуальная поддержка одаренных детей, • внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность), • создание микроклимата престижности одаренности. Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, ведётся в форме индивидуальных и групповых занятий, ориентирующих школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач. Участие в конкурсах: «КИТ», «Познание и творчество», «УРФО», предметных чемпионатах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня. Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д. Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через: 1. Индивидуальную работу (консультации) 2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней 3. Интеллектуальные игры 4. Развитие проектных методов 5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета 6. Создание портфолио достижений 7. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях, СМИ и на сайте школы. Коллектив на занятиях смешанного типа состоит из обучающихся 7-9 классов. Работа ведется в группах по интересам (подготовка к олимпиаде, исследовательская работа и т.п.) Списки участников формируются в первую неделю сентября и носят рекомендательный характер, могут редактироваться и пополняться желающими пройти подготовку. Структура и основное содержание плана по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах План составлен с расчётом «физика+астрономия» и рассчитан на занятия с группой учащихся 7-9 классов (1 час в неделю) №занятия Наименование темы занятия Дата Количество часов Примечание 1-5. Аэростатика. Гидростатика. Предмет астрономии и методы её изучения. Гелиоцентрическая система мира. Состав Вселенной. 05.09-03.1014г. 5 Подготовка к участию в школьном этапе всероссийской олимпиаде школьников 6-10. Тепловые явления. Температура тел во Вселенной. 05.10.-06.11.14г. 5 Подготовка к участию на школьном этапе во всероссийской олимпиаде школьников. Стартовые позиции исследований и проектов. 11-15 Электрические явления. 13.11.-11.12.14г. 5 Подготовка к участию в муниципальном этапе 16-20 Световые явления. Расстояние до тел в Солнечной системе. 13.12.14г.-29.01.15г. 5 Подготовка к участию в региональном этапе, проектная деятельность, 21-25 Тонкие линзы. Астрономические приборы и инструменты. 05.02.- 05.03.15 г. 5 Исследовательская деятельность 26-30 Механика. Законы механики и космонавтика. 05.02.-16.04.15г. 5 Работа над ошибками 31-35 Составление плана работы на лето. 23.04.-22.05.15г. 5 Составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей учащихся
18.04.2015 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП