План подготовки
по предметам «Физика и астрономия» в рамках участия учащихся 7-9 классов во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах
Составитель плана:
1.Зарипова Кульнара Саматовна учитель физики,
первой квалификационной категории.
г. Муравленко, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
План по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах составлен на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 10 июля 1992 года;
- Положения о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 декабря 2009 года №695;
- Порядка организации и проведения всероссийской олимпиады школьников Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным приказом департамента образования Ямало-Ненецкого округа от 05 мая 2010 года №528;
- Положения об организации работы с учащимися МБОУ «Школа №5» по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах, утвержденным приказом директора МБОУ СОШ №5 от 19 сентября 2011 года № 424.
Целью плана по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах является активное создание среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, на основе комплексного, всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.
Задачи:
• раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады
• организация их обучения на разных ступенях образования,
• индивидуальная поддержка одаренных детей,
• внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),
• создание микроклимата престижности одаренности.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, ведётся в форме индивидуальных и групповых занятий, ориентирующих школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач.
Участие в конкурсах: «КИТ», «Познание и творчество», «УРФО», предметных чемпионатах формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор.
Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй половине дня.
Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.
Работа с одаренными детьми ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:
1. Индивидуальную работу (консультации)
2. Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней
3. Интеллектуальные игры
4. Развитие проектных методов
5. Широкое использование компьютерной техники и Интернета
6. Создание портфолио достижений
7. Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях, СМИ и на сайте школы.
Коллектив на занятиях смешанного типа состоит из обучающихся 7-9 классов. Работа ведется в группах по интересам (подготовка к олимпиаде, исследовательская работа и т.п.) Списки участников формируются в первую неделю сентября и носят рекомендательный характер, могут редактироваться и пополняться желающими пройти подготовку.
Структура и основное содержание
плана по подготовке к участию во всероссийской олимпиаде школьников, конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах
План составлен с расчётом «физика+астрономия» и рассчитан на занятия с группой учащихся 7-9 классов (1 час в неделю)
№занятия Наименование темы занятия Дата Количество часов Примечание
1-5. Аэростатика. Гидростатика. Предмет астрономии и методы её изучения. Гелиоцентрическая система мира. Состав Вселенной. 05.09-03.1014г. 5 Подготовка к участию в школьном этапе всероссийской олимпиаде школьников
6-10.
Тепловые явления.
Температура тел во Вселенной.
05.10.-06.11.14г. 5 Подготовка к участию на школьном этапе во всероссийской олимпиаде школьников. Стартовые позиции исследований и проектов.
11-15
Электрические явления. 13.11.-11.12.14г. 5 Подготовка к участию в муниципальном этапе
16-20 Световые явления. Расстояние до тел в Солнечной системе. 13.12.14г.-29.01.15г. 5 Подготовка к участию в региональном этапе, проектная деятельность,
21-25 Тонкие линзы. Астрономические приборы и инструменты. 05.02.- 05.03.15 г. 5 Исследовательская деятельность
26-30 Механика. Законы механики и космонавтика. 05.02.-16.04.15г. 5 Работа над ошибками
31-35 Составление плана работы на лето.
23.04.-22.05.15г. 5 Составление индивидуальных образовательных маршрутов с учетом особенностей учащихся