СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя-дефектолога на 2025-2026 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАССМОТРЕНО

руководитель МО

_________/_____________.

Протокол №__ от «___» августа 202_ г.

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

__________/______________________

Приказ №__ от «___» августа 202_ г.

План работы учителя-дефектолога Куксиной Е.В. на 2025-2026

учебный год

Цель работы – повышение психологической культуры участников образовательных отношений, обеспечивающей становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Задачи:

  1. Оказывать коррекционно-развивающее, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, в освоении основной адаптированной образовательной программы.
  2. Отслеживать психолого-педагогический статус обучающихся, динамику актуального развития в процессе школьного обучения.
  3. Построить индивидуальную образовательную траекторию развития обучающихся на основе формирования устойчивой мотивации познания.
  4. Создать психолого-педагогические условия, способствующие повышению уровня профессиональной мотивации, компетентности педагогов и родителей в условиях реализации СФГОС.
  5. Отслеживать динамику развития интеллектуального и личностного потенциала детей и подростков с ОВЗ.
  6. Реализовать коррекционно-развивающую работу с обучающимися, имеющими особые образовательные потребности в обучении и развитии.
  7. Приобщить обучающихся к психофизиологическим знаниям, повышать уровень психологической культуры и компетентности педагогов и родителей.

Мероприятия

Сроки

  1. Организационное направление

1. Ведение рабочей документации.

2. Разработка плана работы на учебный год.

3.Организация индивидуальной/групповой диагностики.

4. Организация коррекционно-развивающих занятий.

В течение года

Май

В течение года

В течение года

2. Учебно-методическое направление

1. Изучение новых нормативно-правовых документов.

2. Самообразование через изучение специализированной литературы и периодических изданий.

3. Участие в работе районных семинаров.

В течение года

В течение года

По плану работы РМО

3. Психодиагностическое направление

  1. Диагностика уровня интеллектуального развития обучающихся с ОВЗ: память, внимание, восприятие, мышление).
  2. Диагностика личностной сферы обучающихся с ОВЗ.
  3. Обследование учащихся к ТПМПК, ППк.

Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь

В течение года

4. Коррекционно-развивающее направление

  1. Разработка, проведение коррекционно-развивающих занятий с целью повышения адаптационных ресурсов.
  2. Индивидуальная / групповая коррекционная или развивающая работа с учащимися по рекомендациям ТПМПК.
  3. Выбор и внедрение оптимальных коррекционно-развивающих программ, приемов обучения для учащихся с ОВЗ.

Сентябрь -Октябрь

В течение года

В течение года

5. Консультационное направление

1. Консультирование учащихся, педагогов и родителей по результатам диагностических обследований.

2. Консультирование педагогов, родителей по вопросам неуспеваемости, девиантного поведения, обучения и воспитания учащихся.

3. Консультирование и психологическая поддержка родителей учащихся, направленных на ПМПк (ПМПК).

4. Консультирование учащихся по их запросам (профориентация, взаимоотношения с родственниками, одноклассниками, учителями). Помощь в оптимальном выборе будущего профиля».

В течение года

В течение года

По графику ПМПК

В течение года

22.07.2025 07:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП