СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока по предмету ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: « Технология приготовления бутербродов»

ФИО: Лагутина Светлана Вячеславовна

Место работы: МАОУ «СОШ №1», г. Стерлитамак РБ

Должность: учитель

Предмет: технология

Класс 5

Тема и номер урока в теме:

«Технология приготовления бутербродов» - № 1

Базовый учебник: Технология (Технология ведения дома)

5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

  1. Цель урока:

Образовательные:

Сформировать понятия:

  • Бутерброды открытые, закрытые, закусочные;
  • Канапе, сандвич, гренки.

Научить:

  • определять виды бутербродов по внешнему виду;
  • знать требования к качеству готовых бутербродов;
  • определять бутерброды по способу приготовления;

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

Воспитывать уважение к мастерам прошлого и настоящего.

  1. Задачи:

- обучающие: сформировать понятиябутерброды открытые, закрытые, закусочные (канапе), сандвич, гренки, пекарь, повар.

развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, настойчивость, умение действовать самостоятельно;

Научить:

  • распознавать бутерброды по способу приготовления;
  • определять бутерброды по внешнему виду;
  • знать требования к качеству готовых бутербродов.

- воспитательные научить ясно и точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, воспитание трудолюбия и аккуратности.

  1. Тип урока: Изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся Фронтальная работа, индивидуальная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование Учебник, тетрадь, ЭОР: экран, проектор, компьютер или ноутбук.
  4. Структура и ход урока

Ход урока

I Организационная часть урока

II Подготовка к активной УПД

  1. Мотивация к учебной деятельности

Демонстрация изделий (бутерброды)

Проблемные вопросы: Из чего и как изготавливают бутерброды?

  1. Формулирование темы урока, постановка цели

Выскажите предположения, из чего и как можно приготовить бутерброд?

Сделайте заключение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке.

III Основная часть урока

Изучение нового

Задание по работе с видео материалом:

Запомнить и назвать виды бутербродов, профессии людей участвующих в приготовлении бутербродов?

Демонстрация учебного материала с презентации, выполненной на PowerPoint:

  1. «Виды бутербродов» (иллюстрации с текстом)
  2. Открытые бутерброды (слайд № 6)
  3. Закрытые бутерброды (слайд № 7,8)

4 Закусочные бутерброды (слайд № 9)

  1. Канапе (слайд № 10)
  2. Сандвич (Видеофрагмент № 11)
  3. Гренки (Видеофрагмент № 12)
  4. Оформление бутербродов (Видеофрагмент № 13,14,15,16,17)
  5. Требования к качеству готовых бутербродов (слайд № 18)

Фикультминутка: (стоя за партой)

Работа с учебником

  1. Работа с рисунком:

рис 31 «Виды бутербродов»

Задание: Как вы думаете, чем отличается бутерброды? На какие группы делятся бутерброды по способу приготовления?

  1. Работа с рисунком:

рис. 32Как правильно держать нож?.

Задание: Показать как нужно держать нож?.

  1. Выполнение теста

Основной вид хлеба на Руси: п) чёрный, о) ржаной, в) пшеничный

Единственный в России музей хлеба находится в: а) Туле, и) Санкт-Петербурге, г) Москве

Египтяне научились использовать дрожжи около: п)2000 лет до нашей эры, р)3000 лет до нашей эры, 4000 лет до нашей эры.

Какой хлеб знатные и богатые люди использовали как посуду: о) белый, б) ржаной, п) пшеничный.

Ежегодно праздник хлеба проходит в: е) Туле, п) Санкт- Петербурге, г) Москве

Выпишите полученные результаты теста столбиком. У вас должно получиться изделие из теста.

(Открываю на доске ответы)

  1. Работа с текстом

Задание: требования к качеству готовых бутербродов

V Закрепление нового

Контролирующее задание

Инструктаж по Технике безопасности с ножом и тёркой. (раздаточный материал )

Выполнить:

  • Практическая работа «Приготовление открытых бутербродов с сыром».

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Синквейн (5 предложений отражающих тему)

VI Д/З: Задание по выбору

  • § 7 Технология. (Технология ведения дома)

5 класс Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.

  • Узнайте в Интернете, что означают следующие понятия: «бутерброды», «сандвич», «канапе», «гренки».
  • Подготовьте сообщение на одну из следующих тем:

- Из истории хлеба.

- О профессиях пекарь, повар.

- Сочинить стихотворение или сказку о бутерброде.

«Технология приготовления бутербродов»

Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Время просмотра (мин)

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Виды бутербродов

3

И

Иллюстрация с текстом

Презентация, созданная в программе PowerPoint

2

Открытые бутерброды

1

И

слайд №6

Презентация, созданная в программе PowerPoint

3

Закрытые бутерброды

1

И

слайд №7,8

Презентация, созданная в программе PowerPoint

4

Закусочные бутерброды

1

И

Слайд№9

Презентация, созданная в программе PowerPoint

5

Сандвич

1

И

Слайд №10

Презентация, созданная в программе PowerPoint

6

Канапе

1

И

Слайд №11

Презентация, созданная в программе PowerPoint

7

Гренки

1

И

Слайд№ 12

Презентация, созданная в программе PowerPoint

8

Оформление бутербродов

1

И

Слайд №13,14, 15, 16, 17

Презентация, созданная в программе PowerPoint

«Требования к качеству готовых бутербродов»

3

П

Слайд №18

Презентация, созданная в программе PowerPoint

И – информационные ресурсы

П – практические ресурсы

Приложение к плану-конспекту урока

«Технология приготовления бутербродов»

Литература: 1.Изысканные бутерброды для праздничного стола автор Бойко Е.А., 100 лучших рецептов бутербродов автор Козлова И.В.

Ресурсы сети интернет: http://www.bankreceptov.ru/sandvich/

01.04.2015 15:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП