СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы с трудными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ЕЛАНЬ-ЧИШМА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЕРМЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРОГРАММА РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

8 КЛАССА

2015-2016 уч. год

Составила:

Классный руководитель

Козик Мария Вячеславовна

2015 год

Основной целью Программы является создание комплексной системы профилактической, коррекционной и реабилитационной работы с детьми, которые находятся в социально опасном положении, в трудной жизненной ситуации, на ранней стадии социального неблагополучия, для профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Достижение основной цели требует решения следующих задач:

  • Коррекция социальной запущенности детей, компенсация недостатков дошкольного и школьного образования, семейного воспитания.
  • Развитие социально-нравственных качеств учащихся, необходимых для успешной адаптации их в школьных условиях.
  • Помощь ребенку в преодолении социально-педагогических трудностей, «перешагивании» через возникший кризис.
  • Создание положительной Я-концепции, снятие синдрома неудачника, формирование адекватной самооценки ребёнка, укрепление положительных нравственных начал в личности
  • Подведение ребёнка к процессу самовоспитания и перевоспитания
  • Привлечение ребёнка к социально значимой и трудовой деятельности.
  • Ранняя диагностика, профилактика правонарушений.

Учащиеся "группы риска" – это такая категория детей, которая требует особого внимания со стороны педагогов, воспитателей и других специалистов.

К детям «группы риска» по медицинским показателям относятся дети, которые имеют хронические заболевания внутренних органов, имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи, часто и длительно болеют, состоит на учете у психоневропотолога, перенесли сложные медицинские операции, перенесли стрессы, леворукие дети (левши), и др. Дети «группы риска» по социальным критериям: дети, живущие в асоциальной семье (пренебрежительное или агрессивное отношение к ребенку), дети из малообеспеченных семей, дети из семей беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые), дети имеющие проблемы адаптации при смене местожительства, школы, класса, дети имеющие самовольные уходы из дома. Дети «группы риска» по учебно-педагогическим критериям: дети имеющие стойкую неуспеваемость, пропуски занятий или отдельных предметов без уважительных причин. Дети, имеющие нарушения поведения, трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями, повышенную тревожность, употребляющие наркотические вещества, курящие, гиперактивные составляют группу «зоны риска» по поведенческим критериям.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Содержание Программы

1. Изучение проблемных детей.

Выявление детей «группы риска».

Изучение их путем систематических наблюдений, анализа результатов их деятельности.

Изучение занятости во внеурочное время, включения в кружковую, общественно полезную деятельность.

Изучение круга общения, характера его влияния на подростка.

Изучение положения ребенка в семье.

2. Оказание помощи детям «группы риска».

Информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

Правовая помощь, направленная на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различных категорий детей, правовое воспитание детей по жилищным, семейно-брачным, трудовым, гражданским вопросам.

Реабилитационная помощь, направленная на оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней детей.

Социально-экономическая помощь, направленная на оказание содействия в получении пособий, компенсаций, единовременных выплат, адресной помощи детям, на материальную поддержку сирот, воспитанников детских домов.

Содействие оказанию медицинской помощи, направленной на уход за больными детьми и профилактику их здоровья, профилактику алкоголизма, наркомании несовершеннолетних, медико-социальный патронаж детей из семей группы риска.

Психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье и классе, в котором развивается ребенок, устранение негативных воздействий дома, в школьном коллективе.

3. Организация педагогической помощи.

Ведение систематического учета пробелов в знаниях, умениях и навыков детей.

Организация помощи в учебной деятельности, необходимой для ученика.

Установление и поддержка систематических доброжелательных отношений и контактов с родителями проблемных детей.

Оказание им помощи в воспитании детей.

Ведение систематического учета особо сложных и неблагополучных семей, учащихся класса, проводимой с ними работы и ее результатов.

4. Организация свободного времени.

Вовлечение всех проблемных детей с учетом их интересов и возможностей в работу кружков.

Привлечение детей к участию в культурно - массовой и спортивной работе, отмечать их успехи, и достижения в ней;

5. Профилактика правонарушений.

Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.

Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.

Проведение тематических классных часов.

Ранняя профилактика правонарушений в классных коллективах.

Индивидуальные беседы с трудными подростками.

6. Воспитательная работа

Воспитание гражданина России

Осознание учащимися как нравственной ценности сопричастности к судьбе своего Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.

Понимание места и роли своего народа в развитии мировой культуры.

Сохранение чувства национальной гордости за свою страну, добросовестное выполнение своих гражданских обязанностей, знание своих гражданских прав.

Ориентация в экономической деятельности и политике государства.

Поиск форм трудовой и предпринимательской деятельности, доступной в зависимости от возраста.

Воспитание семьянина

Знакомство с функциональными обязанностями в семье, заботой о близких людях, участие в самообслуживании, в распределении семейного бюджета, проведении свободного времени с семьёй.

Проявление терпимости к недостаткам родителей (так же, как и родители проявляют терпимость к недостаткам детей), близких, любовь их, сохранение семейных традиций, круга семейных ценностей.

Работа по воспитанию семьянина ведётся с учащимися и их семьями при активном участии родителей. При этом необходимо учитывать негативное влияние некоторых семей на ребёнка и суметь защитить его от разрушающего влияния такой семьи.

Воспитание человека Мира

Осознание ответственности за продолжение жизни на Земле.

Формирование целостности восприятия окружающего мира и человека, как неотъемлемой его части и высшей ценности.

Формирование ответственности за сохранение на Земле природы и человека, их взаимодействия.

Воспитание ученика как образованной личности

Формирование ученика, который:

  • испытывает потребность в знаниях, осознаёт возможность в необходимости их приобретения для своего самоопределения;
  • интересуется хотя бы одной из областей человеческой культуры;
  • гордится своим учебным заведением и чувствует причастность к нему;
  • знает свои права и обязанности, заложенные в Уставе школы;
  • умеет быть учеником, уважает опыт и знания старших, стремится передать свои знания и опыт тем, кто младше.

Воспитание творческой индивидуальности

Создание условий для развития ребёнка в любой из социальных сфер.

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Развитие у детей, подростков общественно-положительных мотивов деятельности.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни.

Формирование представление о последствиях вредных привычек и путях их преодоления, мерах их профилактики.

7. Индивидуальная работа с детьми «группы риска».

Индивидуальные беседы с «трудными учащимися» работниками правоохранительных органов.

Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.

Вовлечение в работу кружков, секций, библиотек.

Анкетирование «трудных» учащихся.

Контроль за посещаемостью уроков ребятами из «группы риска».

Составление программ компенсации, коррекции, дальнейшего развития с учетом механизмов проявления индивидуальности ребенка.

8. Работа с родителями.

Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.

Приглашение работников ГОВД на родительские собрания.

Посещение на дому семей учащихся «группы риска», беседы с родителями, анкетирование, тестирование формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Педагогическое просвещение родителей в соответствии с возрастными особенностями детей, целями и задачами учебно-воспитательного процесса, конкретными проблемами, возникающими в ходе совместной деятельности учителя и родителей.

Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения.

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся

Организация работы

классного руководителя

с детьми «группы риска»

План работы с трудными детьми

Период

Направления работы

Создание условий для получения основного общего и среднего образования

Охрана детства, опека и

попечительство

Педагогическая работа по

предупреждению правонарушений и преступлений

Охрана здоровья школьников

Работа по профилактике

безнадзорности, суицида и

употребления ПАВ

Родительский лекторий

Сентябрь

1. Обновление кар-тотеки на опекаемых и обучающихся, состо-ящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Составление соци-ального паспорта шко-лы на 2013 – 2014 учебный год.

3. Вовлечение обу-чающихся группы риска в кружки.

4. Организация горяче-го питания для обу-чающихся из мало-обеспеченных семей.

5. Организация ежед-невного контроля про-пусков уроков.

1. Посещение

опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни.

2. Контроль пи-тания опекаемых детей.

1. Постановка на школьный учет обучающихся из семей, находящих-ся в СОП.

2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

Классный час «Здоровый образ жизни - главное условие профи-лактики возник-новения вредных привычек»

(9 класс).

Октябрь

1. Выявление обуча-ющихся, уклоняющих-ся от учебы.

2. Учет и анализ ис-пользования свобод-ного времени обучаю-щихся.

3. Организация помо-щи детям в выборе занятий по интересам.

4. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Привлечение опекаемых детей для занятий в кружки.

1. Оказание помо-щи «трудным» обучающимся в выборе занятий по интересам (кружки).

2. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления».

Беседа

«Почему необходимо соблюдать режим дня».

(1 – 5 классы).

Общешкольное мероприятие «День здоровья».

Беседа «Насилие. Не допустить беды»

(1 – 9 классы)

5 класс

«Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Ноябрь

1. Рейд «Каникулы».

2. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ная работа с опекунами по оказанию помо-щи в воспитании детей.

1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Тематическая работа с клас-сными руководи-телями. Ведение дневников наб-людения за «труд-ными детьми».

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить»

Анкета

«Вы и курение»

(7 – 9 классы).

Встреча обучающихся с инспектором ПДН

«Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних»

Декабрь

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка организа-ции внеучебной дея-тельности обучающих-ся «группы риска».

3. Контроль пропусков уроков.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Беседа с опе-каемыми и опе-кунами.

Использование профилактической программы «Полезные привычки»

Беседа «Информирован –значит, защищён» (8 – 9 классы).

Проф.беседа на тему «Последствия беспоря-дочных любовных от-ношений» (8 – 9 кл.)

Распространение информационных буклетов для родителей «Предупреждение детской агрес-сивности».

Январь

1. Рейд «Каникулы».

2. Анализ работы соц. педагога за I полугодие учебного года.

3.Анализ посещаемос-ти уроков обучающи-мися «группы риска».

4.Выявление обучаю-щихся уклоняющихся от учебы.

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

1. Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за I полугодие учебного года.

2. Теоретический семинар: «Причи-ны и профилак-тика детского во-ровства».

Лекция

«Привычки и здоровье»

(4 – 5 классы).

Классный час

«Роль пива в фор-мировании раннего алкоголизма» (8 класс).

Февраль

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посещае-мости кружков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ная работа с опекаемыми детьми по оказа-нию помощи в учебной деятельности.

1. Организация и проведение инди-видуальных бесед по теме: «Правона-рушения и прес-тупления».

2. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

Дискуссия

«Секреты продления жизни»

(8 – 9 классы).

Выставка книг «Знай и соблюдай закон»

(1 – 9 классы)

Выпуск листовок «Я и закон» (1 – 9 классы).

Памятки для родителей на тему: «Поддержка ребенка семьей»

Март

1. Рейд «Каникулы».

2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Индивидуаль-ные консуль-тации «Льготы опекаемым при поступлении в учебные заведе-ния».

Лекция для педа-гогов «Проблема развития личности в современном

обществе».

Лекция

«Как предос-теречь себя от вредных привы-чек» (1, 2 классы).

2. Здоровые при-вычки – здоровый образ жизни»

(3, 4 классы)

Апрель

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посеща-емости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Планирование летнего отдыха опекаемых детей.

1. Консультация на тему «Методика проведения психологических тренингов по профилактике наркомании»

Лекция

«Наше здоровье и болезни» (8 – 9 классы).

Беседа «От пьянства до преступления – один шаг» (6 – 9 классы)

Май

1. Рейд «Подросток».

2. Проверка посещае-мости уроков обуча-ющимися «группы рис-ка».

3. Организация летнего отдыха обучающихся.

4. Контроль подго-товки детей «группы риска» к итоговой аттестации (контроль успеваемости, посещаемости).

1. Контроль пи-тания опекаемых детей.

2. Посещение

опекаемых детей с целью выяс-нения их усло-вий жизни.

3. Анализ рабо-ты с опекае-мыми детьми.

1. Посещение на дому обучающих-ся, состоящих на учете (ВШК, ПДН, КДН).

2. Использование профилактической программы «Полезные навыки»

Оформление стенда «Готовимся к экзаменам»

Общешкольное родительское собрание «Ответственность несовершенно-летних за куре-ние».

Июнь

1. Рейд «Каникулы».

2. Анализ работы соц. педагога за 2013 – 2014 учебный год.

3. Планирование ра-

боты на 2014 – 2015 учебный год.

Анализ работы по профилактике правонарушений и преступлений за год.

11.12.2015 13:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП