СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому, важнейшей задачей психолога в школе является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть.
В связи с актуальностью данной темы, 20 ноября во Владимировской школе педагогом-психологом В. В. Матисовой был проведен игровой тренинг с учащимися начальных классов - «Планета толерантности».
Данное мероприятие было приурочено к Международному Дню толерантности. Цели и задачи, которого было формирование толерантных установок по отношению к детям разных национальностей, разного цвета кожи, детям разного вероисповедания, говорящих на разных языках, и живущих в разных условиях.
Тренинг проходил с одновременным просмотром презентации и музыкальным сопровождением. На нем дети познакомились с понятием «толерантность», с его историческим аспектом в мире.
Разбившись на группы, дети участвовали в игре «Давай поздороваемся», в которой представители от каждой команды демонстрировали разные способы приветствия своих товарищей.
На следующем этапе команды обсуждали стихи С. Я. Маршака «Всемирный хоровод». Учились, быть терпимыми и с уважением относится, к детям разных стран и народностей.
Но обстановка в мире не всегда столь дружелюбная…. На слайдах детям показывали как беженцы покидают свои дома и бегут из родных мест. Они уезжают в надежде, что мы протянем им руку помощи. Ведь с нами может тоже случится беда, и мы будем просить о помощи.
В продолжение этой темы, детям рассказывают о польском писателе - Януше Корчаке, который с 1912 года по 1942 год был директором «Дома сирот» для еврейских детей в Варшаве. Во время второй мировой войны Корчак вместе с детьми вошел в газовую камеру концлагеря в Треблинке. Так, своим ярким примером солидарности к еврейским детям, он показал всему миру необходимость отказа от насилия и признания множественности человеческого существования в разных национальностях, культурах, народах и стран.
Переходом к следующему этапу тренинга послужило релаксационное упражнение под тихую и спокойную музыку. Дети выполняли это упражнение, взявшись за руки, и через руки смогли почувствовать, как между ними бежит ручеек дружбы и доверия, доброты и понимания.
Свое путешествие по стране толерантности ребята продолжили под звучание стихов Б. Заходера «Мы- друзья». В этом задании команды отвечали на вопрос: «Почему закадычные друзья подрались?» Оказывается, что настоящие друзья могут ссориться и мириться, но оставаться при этом верными и надежными друзьями.
В игровой форме капитанам команд представилась возможность почувствовать друг друга и определить с закрытыми глазами членов своих команд. В следующем задании команды вытягивали карточки с проблемными ситуациями в школе, дома, на улице. И давали при ответе объяснения поведению в предложенных ситуациях. В этом упражнении ребята поняли, что главное не оценивать людей, а ценить их!
Дружно всей командой надо было собрать пазлы из любимых мультфильмов. Справилась только одна команда. Она оказалась самой дружной командой, потому, что без споров и ссор быстро собрала картинку. Ведь надо жить дружно, но порой так трудно сдерживаться, когда мы видим недостатки и промахи других. Это и случилось с остальными командами, не справились, потому, что были несдержанны по отношению друг к другу.
В завершении игрового тренинга была проведена диагностическая методика «Разные ли мы?» Участники выбирали из 5 представленных в тесте фигур, ту, которая больше всего понравиться и рисовали их у себя на листочках. По выбору ребят ведущий рассказывал, какие они все разные: одни доброжелательные и доверчивые, другие настойчивые и трудолюбивые, а третьи нетерпеливые, а может быть мечтатели.
Все мы разные и все мы живем на одной планете! Будьте толерантны друг к другу!
Педагог-психолог: В. В. Матисова.