СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование элективного курса по математике для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

Программа элективного курса для 6 класса «Занимательная математика» составлена на основе Примерной программы по математике. 5 – 9 классы. – 3-е издание. – М.: Просвещение, 2011.- 64 с. и авторской программы Мардахаевой Е.Л. «Занятия математического кружка. 6 класс»: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2012. – 175 с.

Программа посвящена рассмотрению ряда вопросов и решению логических задач, с которыми школьники почти не встречаются на уроках. Данный курс обеспечивает поддержку в изучении школьной программы, дополняет материал школьного учебника, помогает учащимся расширить кругозор, носит развивающий характер. В процессе изучения математики в школе должно осуществляется практикоориентированное развивающее обучение, которое имеет целью получение математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучению смежных дисциплин, продолжению образования. Это интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности, ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Это также формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средств моделирования умений и процессов. Это воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общественной культуры, играющей особую роль в общечеловеческом развитии.

Цель курса: создать условия для развития интереса учащихся к математике, демонстрация увлекательности изучения математики.

Задачи курса:

  • сформировать представление о методах и способах решения логических задач;
  • научить детей переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию.

Работая с учащимися по данной программе, рассматриваются задачи, формирующие умение логически рассуждать, применять законы логики, выходить из создавшейся ситуации, заложенной в той или иной задаче, самым удобным и рациональным способом.

Формы и методы работы:лекция, урок-игра, урок-обсуждение, деловая игра, практическое занятие, вечер, семинар.

Ожидаемые результаты:

  • формирование интереса к творческому процессу;
  • умение логически рассуждать при решении задач;
  • умение применять изученные методы к решению олимпиадных задач;
  • успешное выступление учащихся на олимпиадах.

Рабочая программа предусматривает использование учебных пособий:

1. Занятия математического кружка. 5 класс Автор: Е.Л. Мардахаева. Москва, «Мнемозина», 2012 г.

2. Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы Автор: О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. Москва, «Издательство НЦ ЭНАС», 2004г.

Рабочая программа элективного курса по математике «Занимательная математика» ориентирована на учащихся пятых классов. Уровень изучения элективного курса - базовый. Тематическое планирование рассчитано на1 учебный час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год.

В результате изучения курса, учащиеся должны:

знать/понимать:

  • историю возникновения и развития математики, имена известных ученых;
  • понятия основных геометрических фигур их свойства, построение на плоскости;
  • способ измерения расстояний и высот в нестандартных ситуациях;
  • виды симметрии и ее роль в жизни человека;

уметь:

  • использовать специальную математическую, справочную литературу для поиска необходимой информации;
  • анализировать полученную информацию;
  • планировать свою работу, последовательно, лаконично, доказательно вести рассуждения, фиксировать в тетради информацию, используя различные способы записи;
  • выполнять и составлять некоторые математические ребусы, головоломки, решать зашифрованные примеры;
  • решать комбинаторные задачи;
  • выполнять задания на клетчатой бумаге;
  • различать такие понятия, как точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, симметричные фигуры;
  • применять все наиболее известные меры длины для вычислений;
  • решать геометрические головоломки.

Содержание программы.

РазделI. Числа и вычисления (6).

Как возникло слово «математика». История возникновения чисел и способов их записи. Римские цифры. Необычное об обычных натуральных числах.

Другие системы счисления: шестидесятеричная и двоичная. Действия в двоичной системе счисления. Правила произведения и суммы. Математические софизмы.

Раздел II. Выражения и их преобразования. Решение логических задач (15).

Решение задач с помощью максимального предположения. Решение задач методом «с конца».Решение задач методом ложного положения. Решение сюжетных задач. Решение логических задач с помощью таблиц. Решение логических задач с помощью таблиц. Решение задач на проценты. Решение задач на проценты. Элементы теории графов. Применение графов к решению логических задач. Решение олимпиадных задач. Решение олимпиадных задач. Задачи со спичками.

Раздел III. Дроби (3).

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Десятичные дроби.

Раздел IV. Геометрические фигуры и их свойства. Наглядная геометрия (4).

Треугольник. Угол. Решение геометрических задач на разрезание и перекраивание. Куб и прямоугольный параллелепипед. Развертки.

Раздел V. Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика (6).

Решение задач на среднее арифметическое, среднюю цену, среднюю скорость. Перестановки. Размещения. Сочетания. Итоговое занятие. Творческий отчет.

30.09.2018 18:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП