СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планы средней группы март

Нажмите, чтобы узнать подробности

II. БЛОК

СОВМЕСТНО - ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Утренняя гимнастика

КОМПЛЕКС 13,14

Подвижные игры

1.Бег: Ловишки

Цель: развивать скорость бега

2.Прыжки: Удочка

Цель: закреплять умения подпрыгивать вверх и мягко приземляться

3.Метание (Ловля) : Кольцеброс

Цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость

4.Ползанье, лазанье: перелезть через бревно

Цель: закреплять умение перелазить через предметы

5.Для оздоровления детей: прятки

Цель: развивать ориентировку в пространстве

Закрепление:

1.Позвони в погремушку (бег)

2. пастух и стадо (прыжки)

3. Школа мяча (метание, ловля)

4. Достань погремушку (ползание и лазанье)

5. Сдуй снежинки ( ориентировка в пространстве)

Дыхательная гимнастика

  1. «Лыжник». И.п. - ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «М» -/1,5 - 2 минуты - на выдохе.
  2. «Гуси». И.п. - основная стойка. Медленная ходьба по залу. На вдох руки подняты в сторону, на выдох - опустить вниз с длительным произношением «У - у - у - у» - /1-2 мин. - на выдохе.
  3. «Трубач». И.п. - сидя на стуле, кисти рук сжаты и подняты вверх. Медленный выдох с громким произношением звука «ф-ф-ф-ф-ф». - /4-5 раз - на выдохе/.
  4. «Паровоз». И.п. - руки согнуты в локтях. Ходить по комнате, де­лая попеременные движения руками и приговаривая «Чух - чух - чух -чух». - /20-30 раз - на выдохе/.
  5. «Часики» И.п. - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «Тик - так». - /10-12 раз - на выдохе/.

Зрительная гимнастика

  1. Гимнастика для глаз «Сова и лиса»

Дидактическая игра : «Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение слух)», «Далеко-близко»

Закаливающие мероприятия

  1. Умывание прохладной водой
  2. Хождение босиком по коврику
  3. Полоскание полости рта водой комнатной температуры
  4. Прогулки – способ закаливания воздухом

Здоровье (беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра)

  1. «Что такое правильная осанка»

Продолжать знакомить детей с частями тела: руки, ноги, туловище.

Формировать элементарные представления о своей осанке – за столом во время еды, выполняемых упражнений, при ходьбе…

Побуждать детей выполнять физические упражнения осознанно, понимая их значимость для здоровья.

  1. «Где мы играем»

Игровая ситуация: «Зайку укусила собака».

Предвидеть последствия своих действий (не дразнить животных, не собирать незнакомые растения, не брать в руки опасные предметы)

Беседа и обсуждение опасных участков двора, улиц, определение места для игр детей.

Рассматривание иллюстраций и обсуждение последствий неправильных действий.

Игра-тренинг «Где можно гулять»

Дидактическая игра: «Как избежать неприятностей»

Познание (формирование естественно научных представлений)

«Весна, весна, поди сюда»

Учить:

– наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики;

– рассматривать почки на деревьях;

– слушать песенку капели;

– называть растущие на участке деревья

· Определение плотности снега.

· Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха.

· Таяние снега.

· Что в пакете?

· Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

· Движение воздуха.

· Вода не имеет формы.

· Песчаный конус

Наблюдение в природе

Живая природа:

– за птицами;

– за насекомыми;

– за изменениями в природе.

Рассматривание растений: деревьев и кустарников, травы, почек.

Неживая природа:

– за неживой природой.

– за природными явлениями: за настом, за сосульками, за снегом, за первыми проталинами, за ветром и облаками, за лужами, за весенним небом, за солнцем, за изменениями в природе, за погодой

Дидактические игры по ФЭМП

  1. Веселые матрешки

Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины

  1. Расскажи про свой узор

Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу

  1. Сделай столько же движений

Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

  1. Дорисуй

Задание: Дорисовать на каждой веточке столько смородинок, чтобы их стало поровну

  1. Части суток

Цель: упражнять детей в различении частей суток

  1. Какие бывают фигуры

Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в паре о уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат- прямоугольник, круг-овал.

Картотека

КОММУНИКАЦИЯ

Чтение

1. Тема:

С. Черный «Когда никого нет дома» (чтение).

Цели

Учить:

– эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения;

– видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Развивать образность и выразительность речи

2. К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание).

Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (чтение)

Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности.

Развивать образность, выразительность речи

Воспитывать трудолюбие, аккуратность

Труд: на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место

Умеет убеждать и объяснять при согласовании совместных действий; использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный)

Заучивание

М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» (заучивание)

Словесные игры

  1. Закончи предложение

Цель: Учить детей понимать причинные связи между явлениями, упражнять детей в правильном подборе слов

  1. Кто больше знает?

Цель: Развивать память детей, их знания о предметах, находчивость, сообразительность.

  1. Найди рифму

Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова

Картотека

Дидактические игры по развитию речи

  1. Назови ласково

Цель: Учить образовывать имена существительные в уменьшительно-ласкательной форме, с. 96

  1. Вспомни, кто что делает

Цель: Активизировать и закреплять глагольный словарь по теме, с. 99

  1. Четвертый лишний

Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.

С. 104

Литература: Лексические темы по развитию речи дошкольников средней группы

4. О чем я сказала?

Цель: Формировать умение различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них. С. 127

Литература: О. С. Ушакова «Придумай слово»

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Дидактические игры

  1. Бывает – не бывает

Цель: Закреплять знания детей о приметах весны. С. 95

Литература: Лексические темы по развитию речи дошкольников средней группы

  1. Весенние приметы

Цель: Обобщать представления детей о характерных признаках весны. С. 96

Литература: Лексические темы по развитию речи дошкольников средней группы

  1. Магазин посуды

Цель: формировать умение образовывать наименования предметов посуды. С. 108

Литература: О. С. Ушакова «Придумай слово»

  1. Собери и назови

Цель: Закреплять знания предметов посуды и их частей. С.104

Литература: Лексические темы по развитию речи дошкольников средней группы

БЕЗОПАСНОСТЬ (беседа, рассматривание иллюстраций, чтение книг)

  1. Тема: «Осторожно: перекресток». Игра «Кто самый грамотный пешеход»
  1. Тема: «Виды транспорта». Игра «Выставка машин»
  1. Тема: Игра «Кто самый лучший пешеход?»
  1. Тема: «Мой микрорайон»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге и на тротуаре. Дать представление о том, что место пересечения улиц называется перекрестком.

Знакомить с перекрестком.

Знакомить с особенностями движения общественного транспорта на перекрестке

Развивать умение наблюдать за движением транспорта по проезжей части улицы.

Закрепить знание о том, что движение на дороге может быть односторонним и двухсторонним

Расширять знания о назначении дорожных знаков

Учить ориентироваться на макете микрорайона и «островка безопасности».

Учить ориентироваться на макете микрорайона.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике

Художественное творчество: выполнить рисунок «Дорога и тротуар» или аппликацию «Мой любимый вид транспорта».

Чтение: прочитать и пересказать стихотворение В. Головко «Правила движения».

Коммуникация: обсуждать тему «Как машины людям помогают» и учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

Социализация: режиссерская игра «Приключения Светофорика на перекрёстке»

Умеет с помощью ножниц вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника; владеет навыком составления развёрнутых предложений при ответе на вопрос; умеет интонационно выделять речь персонажей в театрализован-ной игре и выступать в роли ведущего

СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Сюжетно-ролевые игры

  1. Мамины помощники

Задачи:

1. Закреплять умение выполнять четыре последовательных действия.

2. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой ситуации.

3. Продолжать учить подбирать атрибуты для игры.

4. Закреплять умение пользоваться предметами-заместителями.

5. Побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.

6. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе игры.

7. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение детей в игровых ситуациях.

Оборудование:

Игрушка котенок; приготовить вещи которые будет разбрасывать котенок (кубики, бумага, салфетки, белье, посуду); метелки, тряпочки; тазы, стиральные доски, фартуки, веревка с прищепками, утюги.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цель.

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры.

Задачи.

  • Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях;
  • Использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей;
  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия,
  • направляя внимание на качество исполняемых ролей;
  • Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре;
  • Продолжать работу по обогащению словаря детей;
  • Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей;
  • Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желание товарищей.

Материал.

Русская народная песня «Золотая ярмарка», «Как у наших у ворот», Указ губернатора, шапки для скоморохов, лотки, ленточки, книги, платки и гребешки, расписные гребешки, пряники и коржи, яблоки и ананас, блинчики, дудки и хлопушки, бубны и игрушки.

ТРУД

1. Закреплять умения самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада.

2. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду.

3. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, дежурных по подготовке материалов к занятию (под руководством воспитателя)

Коммуникация: провести беседу о труде людей по уходу

за домашними животными, поощрять высказывания детей

Владеет умением планировать последовательность действий во время дежурства в столовой. Умеет проявлять инициативу и самостоятельность при подготовке материалов к занятию

МУЗЫКА

Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми «вежливых» слов, умеет вежливо выражать свою просьбу

I. Музыкальные занятия.

1) Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить различать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы (капель, плеск ручейка); сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства «Весною» С. Майкапара; «Весной» Э. Грига; «Утро» Э. Грига; «Дождик» А. Лядова; «Грустный дождик» Д. Б. Кабалевского

б) Развитие голоса и слуха

Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2

«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

2) Пение.

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни;

передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения «Песенка друзей», муз. В. Герчик, сл. Я. Акима; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской; «Про лягушек и комара», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

б) Песенное творчество

Развивать умение ориентироваться в свойствах звука «Спой свое имя» (вокальная импровизация)

3) Музыкально-ритмические движения.

а) Упражнения

Учить самостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод «Марш», муз. Л. Шульгина; «Маленький танец» Н. Александровой; «Хоровод», «Элементы вальса» Д. Шостаковича

б) Пляски

Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс

«Весенний хоровод», украинская народная мелодия; «Вальс», муз. Ю. Слонова

в) Игры

Знакомить с русскими народными играми.

Развивать чувство ритма, выразительность движений

«Найди себе пару» Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать инсценировать знакомые песни

Инсценировка песни по выбору

II. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен

Песня по выбору

III. Праздники и развлечения

Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям

«Праздник мам». «Волк и семеро козлят» – ритмическая сказка, муз. А. Рыбникова

Коммуникация: формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку.

Социализация: побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игра-ситуация «Народные гулянья»

Вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям; учить драматизации знакомых произведений; развивать двигательные навыки.

Материалы: декорации русской избы, русские костюмы для Анисьи и детей, настоящие блины.

Игра – ситуация «Письмо маме»

Вызвать чувство любви к маме; учить инсценировать знакомый литературный материал; побуждать к выразительному воплощению в роли.

Материал: Костюм Кошки, поварской колпак для Кота, шапочки котят; письмо в конверте, почтовый ящик; принадлежности для рисования; посуда для инсценировки.

Игра-ситуация «Умеем хозяйничать»

Учить детей инсценировать знакомый художественный материал; побуждать к собственной интерпретации роли; развивать двигательную активность.

Материал: перчатки с «пальчиками»; картинки к сценке «Хозяюшка», кукла; атрибуты к инсценировке стихотворения В. Орлова (куклы, кроватки, посуда).

Игра-ситуация «Огород на окне»

Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие; будить творческую активность детей; учить пересказывать и инсценировать знакомый литературный материал.

Материал: банка с натуральный луком, муляжи луковиц, игрушечный ящик.

III. БЛОК

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

  1. Игра на свежем воздухе «Курочка и цыплята»
  2. Индивидуальная игра «Помогаю маме»
  3. Игра на музыкальных инструментах «Песенки для мамы

IV. БЛОК

Организация предметно-развивающего пространства

- Оформление уголка ИЗО, уголка природы

- Папка передвижка по «Весне»

V. БЛОК

Работа с родителями

  1. «Как развивать познавательные интересы ребенка?»
  2. «Как приобщать ребенка к русскому народному творчеству?»
  3. «Какие русские народные сказки читать детям?» Консультация для родителей
  4. Беседа «Как воспитать у детей любовь к матери, бабушке?» Дать советы по воспитанию уважительного отношения и любви к маме, бабушке.
07.03.2015 05:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП