СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему мотивация даже важнее, чем интеллектуальные способности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему мотивация даже важнее, чем интеллектуальные способности

Тяга к неизведанному заложена в человеке природой. Когда ребёнок узнаёт новое, или у него что-то начинает получаться, он получает удовольствие, у него даже выделяются так называемые «гормоны счастья» — дофамин, эндорфин.

Но учиться — это не только узнавать новое, но и тренировать свои навыки, доводить их до автоматизма, заниматься одним и тем же достаточно долго. Мотивация нужна именно на этом этапе учебного процесса: она может заставить нас долго и настойчиво делать одно и то же, хотя делать это вовсе не хочется. Иными словами, недостаточно просто «прочитать» таблицу умножения — нужно выучить её наизусть, уметь быстро вспоминать ответы, использовать эти знания для решения примеров и задач. Такая глобальная цель требует совместной работы ученика и учителя в том числе и в плане поддержания мотивации.

Очень важно, чтобы взрослый поддерживал интерес и мотивацию, когда ребенок учится чему-то новому. Не пытался заставить, действовать только с помощью системы наказаний. Потому что именно за счёт поддержания внутренней мотивации к обучению воспитывается позитивное отношение к освоению чего-то нового. Неважно, чему ребёнок будет с удовольствием учиться: жонглировать мячами или программировать на Scratch. В будущем ему это пригодится — особенно учитывая, что сегодня обучение на протяжение всей жизни становится социальной нормой. Главное, чтобы у ребёнка не было страха перед получением какого-то навыка: например, чтобы он при желании мог сам разобраться в создании сайтов или обработке фотографий в Photoshop.

Для того, чтобы привить ребёнку любовь к обучению, учителю важно хвалить не только за результаты и хорошие оценки, но и за усилия, старание, подчеркивать пройденный путь. Именно такой подход позволяет сформировать правильное отношение к учёбе и развить учебную мотивацию.

Вообще в школе происходит очень деликатный процесс: у ребёнка формируется уверенность в себе, самооценка. Так как для него ведущая деятельность — учебная. И самооценка ребенка во многом формируется в процессе этой деятельности. Поэтому на учителях и родителях лежит большая ответственность за то, как в итоге ребёнок будет себя воспринимать. Это замкнутая цепочка: чем больше мы думаем о самооценке конкретного ребёнка, заботимся о том, чтобы он чувствовал себя благополучно в ситуации обучения, подчеркиваем его достижения и сильные стороны, тем лучше он будет учиться и тем адекватнее будет его самооценка. Так мы работаем на его мотивацию.

02.05.2021 17:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП