СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На мой взгляд, работают только те методы, которые направлены на уважение и воспитание чувства собственного достоинства у читателя. В противном случае, получается что-то трескучее про «любовь к книгам». Любить стоит не книги и не чтение. Любить надо людей, лучше близких.
А книги надо читать — молча и в одиночестве, вслух, громко и в компании, относиться к ним очень разборчиво, всегда помнить, что не книга учит, а я учусь при помощи того, что могу узнать из книг.
Принуждение, приобщение к классике, которое пытаются организовать «во что бы то ни стало» приводит нас к двум результатам: первый — безусловное признание ценности и незыблемого авторитета классики (то есть литературы, написанной давно и не очень понятно, сложной и не очень интересной), второй — признанием чтения великим и непосильным трудом, который не имеет ничего общего с тем, чем ты живешь сейчас. А нам нужно, чтобы молодые не просто читали, а присваивали бы себе тексты произведений, считали бы их своими.
© 2022, Лапаева Юлия Геннадьевна 133