СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему же снижается учебная мотивация школьников? 1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причина 1. Сложно учиться

Самая распространённая причина — это ситуация, когда учиться становится сложно. Иногда это связано с каким-то конкретным предметом, но чаще — с общим усложнением школьной программы, которое происходит от класса к классу. Школьник просто не успевает осваивать новый материал, при этом часто испытывая давление со стороны родителей.

Особенно часто такие ситуации происходят в средней и старшей школе, когда появляется много новых предметов. Например, в химии важно понять базовые принципы, чтобы двигаться дальше. Если ребёнок по той или иной причине не освоил азы, дальше этот предмет будет для него непонятным и неинтересным.

В начальной школе учиться может быть сложно из-за относительной несформированности высших психических функций: они приводят к таким трудностям обучения, как, например, дислексия, дискалькулия, несформированность мыслительных операций. Кроме того, проблемы учебной мотивации может вызывать несоответствие сложности программы интеллектуальным возможностям ребенка в целом.

Иногда ребёнку сложно учиться в школе, потому что у него есть определённые личностные особенности. Из-за этого проблемы с учебной мотивацией часто возникают у детей с ограниченными возможностями здоровья — например, двигательными особенностями. В зоне риска дети, которые имеют лёгкие аутистические черты, замкнутые дети, которым тяжело общаться, и сверхчувствительные, медлительные или тревожные дети, которых слишком сильно задевают любые мелкие конфликты в школе.

Соотношение субъективной сложности и умений должно быть адекватным. Важно стремиться к тому, что называется в психологии «состоянием потока». Когда выполняемые задания посильны ребенку, но при этом являются «вызовом», находятся на пределе его возможностей и интригуют — новизной, содержанием, или чуть большей сложностью, чем обычно. Тогда ребенок сможет погрузиться в деятельность, испытывая в этот момент приятные переживания.

02.05.2021 17:04


Рекомендуем курсы ПК и ПП