СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Второе правило – уважение к страху С ребенком не стоит спорить и убеждать: никого нет, ты все выдумал! Для детей инопланетяне на люстре в детской и бабака за шторой - это такая же реальность, как каша на завтрак, дождь на улице или потерянный тапок. Мы с вами выросли, и это даже скучно. Но счастливы дети, что, воображая что-то, они на сто процентов верят: это есть, прямо здесь, рядом – возьми и дотронься, если не веришь! Самая распространенная ошибка: говорить ребенку, что чудовищ не существует. Да, поспорив с вами, дети устанут и согласятся. Но! Они останутся при своем мнении. Просто возьмут и не поверят вам! Допустим, сейчас, пока вы с ними, никаких чудовищ и монстров в комнате нет, но стоит вам только уйти и выключить свет – они тут как тут! «Эх мама, как ты ошибалась!». И не только ошибалась – еще и не приняла, не поняла, и этим обидела! И дальше снежный ком, которого еще вчера не было, начинает расти: дети стесняются собственных страхов и эмоций, перестают доверять, что-то скрывают, повышается тревожность. Показывая ребенку, что мы принимаем те эмоции, которые ему самому сложно принять (страх, гнев, злость раздражение - в виде зомби или, например, грабителя), мы поддерживаем его и помогаем ему. Можно, конечно, включить свет и доказать, что это не ведьма, а цветок на подоконнике, но гораздо эффективней будет, если вы выслушаете рассказ про чудище во всех подробностях.
© 2017, Сидорова Млада Викторовна 150