СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему география должна выйти за рамки школы
В этом году президент Владимир Путин призвал вернуть уроки географии во все классы средней и старшей школы, впервые была проведена всероссийская проверочная работа по географии среди учащихся 10 и 11 классов. В экспертных кругах все чаще стали обсуждать вопросы географического образования школьников.
Пути повышения качества географического образования
Сегодня в числе актуальных решений – увеличить количество часов по предмету с целью повысить эффективность подачи материала. Виктор Павлович Дронов, доктор географических наук, академик ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», автор
Создание нового системно-деятельностного подхода
Важно, чтобы ученик был успешен в деятельности и увлечен предметом. Ключевыми инструментами для данного подхода принято считать учебник в печатной и электронной форме, атласы и контурные карты. Средства обучения сейчас приобрели достаточно большое значение. Новый подход предполагает и систему практических работ в регионе учащегося, которые нацелены на повышение интереса ученика к предмету. Кроме того, в современной географии необходимо развивать потенциал геоинформационной системы. Педагоги отмечают: умение пользоваться геоинформационными и метеоисточниками позволило бы избежать и недавних ураганов. Не стоит забывать, что одна из главных функций географии – применять полученные навыки в жизни.
Роль электронных форм учебников в географическом образовании
Педагоги и эксперты в области географического образования сходятся во мнении: у
Экология как самостоятельный предмет
По мнению педагогов, в мировой практике экологическое образование реализуется как метапредметное, поскольку его сложно отделить от биологии и географии, которые пронизаны экологическими аспектами. Основное назначение географии – учить взаимоотношению человека и окружающей среды. Поэтому сегодня экология возможна как составная часть общей географической культуры – ученики узнают на уроках и о типах загрязнения окружающей среды, основных видах ресурсов, изменении почвы.
Суть концепции географического образования
Сейчас мы находимся на стадии, когда формируются пути развития школьной географии, разрабатывается концепция географического образования. Первые попытки определить стратегию были 17-18 лет назад, когда была разработана концепция школьного образования, рассчитанная на 12 лет, в то же время были реализованы основные положения. Поскольку многое изменилось, формы подачи учебного материала, ученики и учителя – все требует переосмысления. Концепция посвящена тому, как будет развиваться школа и предмет географии в новых условиях.
ВПР и ЕГЭ по географии в 2017 году
Согласно утверждениям научного сотрудника Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», руководителя федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Вадима Барабанова и заведующего кафедрой «Экономическая и социальная география имени академика РАО В.П. Максаковского» Московского педагогического государственного университета Александра Лобжанидзе, география занимает 1 место как предмет по выбору для
____
[1] С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель», компания по оснащению образовательных организаций оборудованием «ДРОФА-новая школа» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ». Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень — 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии — областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.
© 2017, Марышева Надежда Александровна 226