СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Почему я работаю учителем?»
Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире
В.А Сухомлинский
Выбор профессии был очевиден с раннего детства. Частенько во дворе мы играли в «школу»: малыши рассаживались на лавочке и просто на земле, а я цветными мелками выводила буквы и цифры на стене соседского гаража. Тогда, наверное, я и решила, что всю жизнь буду учителем для самых-самых маленьких школьников.
В школьные годы учителя добрым и дурным своим примером формировали во мне тот идеал, который я стараюсь воплотить уже 17 лет работы учителем начальных классов. Сколько было уже учеников?! И сколько их еще будет!
Но какие они все разные, не похожие друг на друга. Моя работа очень сложная, но необыкновенно интересная. Я ведь первая учительница маленького человечка, который приходит первый раз в школу. Очень многое зависит от меня. От того, как я его научу и воспитаю, зависит каким он войдет во взрослую жизнь.
…Энергия детства неисчерпаема. Моя задача - направить ее в нужное русло. Я часто спрашиваю себя: «Какой я видела жизнь, когда была ребенком? Что чувствовала? Что хотела бы изменить?.» Эти вопросы необходимы мне, чтобы не забывать о том, что все мы «родом из детства» и что мы в ответе за наших учеников, за тех, кого мы приручаем…
Пекарь через несколько часов радуется испеченному хлебу, парикмахер уже через час видит результат своей работы, агроном видит всходы, которые он вырастил. И только нам учителям надо трудиться, ждать годы, чтобы увидеть результат своего творения и почувствовать себя счастливым.
Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, одноклассниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, от меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они моими верными соратниками, единомышленниками.
Главная задача учителя – воспитывать в ученике человечность и доброту, научить детей самостоятельно мыслить и добывать знания. Только хорошо образованный и добрый педагог может повести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать. Для этого мне самой необходимо постоянно учиться и совершенствоваться. Только так я смогу быть интересной и полезной своим ученикам.
Внешне наша работа кажется будничной: бесконечные тетради, журнал, программы, уроки… А по сути своей она радостна и дает большую отдачу, потому что мы растим людей и должны сделать их счастливыми, а значит и себя тоже. Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем. Мне нравится быть учителем.
© 2015, Мухаметгалимова Светлана Николаевна 957